Тайё Мацумото (родился 25 октября 1967 года в Токио) - мангака. Его работы ориентированы в первую очередь на взрослую аудиторию.
Тайё Мацумото хотел стать футболистом, но, после того как прочёл мангу
Domu (童夢) от Кацухиро Отомо, решил остановить свой выбор на карьере мангаки и, ещё будучи студентом литфака, начал серьёзно заниматься мангой. Так как Мацумото с большим уважением относился к мангаке Сейки Цучида, который рисовал для журнала Morning, то тоже решил отправить свои первые работы в этот журнал. Как раз в это время издательство
Коданся планировала запустить новый журнал Afternoon и искала для него авторов. В 1987 году Мацумото победил на конкурсе журнала Afternoon для начинающих мангак и вскоре после этого опубликовал свою первую работу уже в качестве профессионального мангаки - Straight, которая была посвящена бейсболу.
В конце 1980-х Мацумото оказывается в Европе, где по заданию Morning должен был писать о ралли Париж-Дакар. Как раз в Европе стиль рисования Мацумото значительно меняется, в первую очередь из-за французской школы комиксов. Особо сильное влияние на него оказали работы Мишеля Прадо, Мёбиуса и Энки Билала. И уже его вторая манга Zero, которую он начал в 1991 году для журнала Big Comic Spirits, была нарисована в новом стиле. Танкобоном эта манга была издана издательством
Сёгакукан, с которым Мацумото сотрудничает до сих пор. Как и в Straight главными героями этого произведения стали спортсмены, правда, в этот раз боксёры. Также для Big Comic Spirits Мацумото нарисовал 700-страничную мангу
Hanaotoko, которая была выпущена тремя томами. Как и Straight, она была посвящена бейсболу.
Затем последовал сборник Aoi Haru, состоящий из семь коротких историй, большая часть которых была посвящена непростой жизни старшеклассников японских школ. Среди некоторых героев этих историй можно проследить сходство с одноклассниками Мацумото. Одну из историй для этого сборника он нарисовал в соавторстве с известным сценаристом манги Карибу Марли (да, это псевдоним в честь Боба Марли). Ещё один сборник историй Мацумото Nihon no Kyоdai (
Братья из Японии) вышел в издательстве Magazine House в 1995 году. Часть историй из этого сборника печатались до этого в журнале Comic Are!
Известность пришла к Тайё Мацумото после манги
Tekkon Kinkreet, которая была сериализована в журнале Big Comic Spirits с 1993 по 1994 годы, а потом была издана тремя танкобонами. Эта манга разошлась в Японии тиражом более одного миллиона экземпляров. Главные действующие лица в Tekkon Kinkreet - два брата, которые жестоко сражаются за власть в выдуманном городе недалекого будущего. Одежда главных героев нашла много почитателей и даже вылилась в отдельное направление в моде. По этой манге была поставлена пьеса, а в 2006 году снято
аниме, которое также получило большое признание.
В 1996-1997 годах был издан пятитомник
Ping Pong. В отличие от стандартной практики, когда манга сначала издается в журналах, эта работа Мацумото сразу выходила целыми томами. В Ping Pong мангака вновь обращается к спортивной тематике. Эта 1000-страничная манга в 1997 и 1998 году была выдвинута на соискание
культурной премии Осаму Тецуки. Ping Pong также был экранизирован.
Далее были опубликованы два артбука 100 и 101 и 450-страничный однотомник Go Go Monster, после которых Мацумото сконцентрировался на пока своей самой продолжительной серии Number Five (
Номер Пять). Эта манга выходила с 2000 по 2005 года в журнале Ikki и была издана в восьми томах. С 2006 года Мацумото совместно с
Иссей Айфуку работает над мангой
Takemitsu Samurai.
Работы Тайё Мацумото переведены на английский, немецкий и французский языки. В 2004 и 2006 годах манга Ping Pong и Go Go Monster была номинирована в категории «Лучший рисунок» на международном фестивале комиксов
Ангулем во Франции.
Мацумото женат на Сахо Тоно, которая тоже рисует мангу. Его двоюродный брат, Иноуэ Санта, также является известным мангакой.
Источник:
http://de.wikipedia.org/wiki/Taiy%C5%8D_Matsumoto Необычный стиль рисовки Мацумото можно узнать с первого взгляда. Он разительно отличается от устоявшихся традиций, ввиду чего работы мангаки зачастую характеризуются как «альтернативные». Вместо отшлифованных, искусственных, идеализированных изображений мейнстрим-манги у Мацумото мы видим резкий, сырой реализм. Также мангака практически не использует скринтоны. В традиционной манге очень редко можно с уверенностью сказать, что герои являются японцами, Мацумото же наоборот сей факт иногда даже подчёркивает. Но и сквозь натуралистичное изображение действительности в работах мастера раз за разом пробиваются сюрреалистические элементы, картины невероятной поэтической силы.
Особую любовь мангака испытывает к маргинальным личностям, многие его герои являются изгоями. В его сильных персонажах преломляются основополагающие человеческие ценности.
Источник:
http://www.miximage.net/manga_beyond_mainstream/deutsch/frameset.htm