Udon no Hito от Маки Сато, часто скрывающейся под псевдонимом
Est Em.
Сегодня у нас редкий гость -- дзёсэй, очередное спасибо уходит
Котонохе. Ну а так как я ни разу не отношусь к целевой аудитории дзёсэя, то вряд ли у меня получится сказать что-то толковое. Так что лучше сразу полистать мангу.
Знакомьтесь, это главные герои: 21-летний студент художественного колледжа и 35-летняя женщина, работающая в столовой колледжа. Думаю, не надо никому объяснять, что между этими двумя возникает благородное чувство на букву "Л". Ну а главной проблемой, помимо невероятной скромности и застенчивости героев, становится ощутимая разница в возрасте. По ходу повествования, конечно, возникают и дополнительные бонусные трудности, но рассказывать я о них не буду, а то вам совсем неинтересно читать будет. Ах, да, чуть не забыл: еще из манги можно будет почерпнуть немножко знаний о японском общепите и узнать с десяток разных названий
удона.
Первые пол-тома действие разворачивается очень неторопливо и медитативно, что, кстати, я бы отнес к положительным моментам, но потом происходит что-то странное и мангака впопыхах в паре последних глав сворачивает историю. Так что из хорошей завязки, которую можно было бы спокойно раскручивать хотя бы томов пять, получился лишь один немного скомканный том. Кстати, из-за такого жесткого ограничения по объему раскрыть характеры и отношения между героями у Маки Сато так и не получилось, всё осталось лишь на уровне набросков. В этом, конечно, тоже есть своё очарование, но после прочтения манги всё равно остаётся чувство некоторого разочарования.
Еще один недостаток манги -- излишняя целомудренность. Манга вроде предназначена для взрослых тёть (и немножко дядь), а самый откровенный момент в манге выглядит вот так (и да, это лишь фантазии героев):
Рисунок, как вы сами видите, типично женский: чувственный и стилизованный, немного похожий на работы Нацумэ Оно и Накамуры Тин. Основное внимание сосредоточено на лицах и фигурах героев, чтобы как можно точнее и полнее передавать эмоции. Задних планов и лишних деталей практически нет, чтобы ничего не отвлекало от главного. Скринтона тоже использованы очень экономно. В результате получился легкий и воздушный рисунок, который идеально сочетается с сюжетом.
Итого: шедевра явно не получилось (а могло бы), но вышел вполне годный представитель жанра дзёсэй. И если вам захотелось некоторого разнообразия и есть лишние минут сорок, ю а велкам.