Манга-марафон!
Duds Hunt. Манга издавалась фанатами, в некоторых анимешных магазинах её ещё можно найти. В полиграфическом плане никаких интересностей, печать очень средненькая. Сюжет манги тоже очень средненький. Истории про смертельные игры с преступниками были в моде лет 15 назад, а сейчас это уже как-то банально.
Первый отряд. Такая тоненькая, бюджетно изданная книжечка с ужасной версткой и скупой на детали графикой. Зато сюжет и идея в целом мне понравились. Очень смело. С удовольствием почитал бы второй том, но он, к сожалению, уже не появится. Жаль, что такой интересный проект полностью провалился.
Сунсний мур. Пройти мимо первой официально изданной манги отечественного автора никак не мог. Судя по описанию, это должен быть мистический триллер с национальным колоритом. И первые страниц 50 действительно идет вполне себе крепкая завязка для триллера, но потом появляется какая-то невменяемая девушка с восьмым размером груди, и весь сюжет скатывается в какую-то дешевую мыльную оперу. Поэтому к концу тома сидишь такой с выражением "чё это было?" и никакого желания читать продолжение этой истории уже нет. Зато рисунок мне понравился, у автора свой вполне узнаваемый стиль, каких-то серьезных проблем с анатомией или раскадровкой я не заметил. В общем, для дебютной работы очень здорово.
Вот только звуки, набранные шрифтами, дико раздражают. У меня в голове не укладывается, как художник, автор собственного комикса, добровольно уродует его какими-то кривыми надписями.
Воспоминания Эманон. Про эту мангу я уже писал не
раз, и не
два. Могу лишь повториться, рисунки Цуруты Кэндзи на бумаге выглядят просто волшебно. Эманон даже в чем-то больше похожа на БД, чем на мангу.
Издавалась Эманон опять же фанатами и издалась очень даже неплохо: большой формат, хорошая печать и даже цветные страницы на мелованной бумаге в середине тома. Так что рекомендую.
Голограф от Инио "наше всё" Асано. Голограф был первой длинной работой Асано, поэтому без сюжетных огрехов, конечно, не обошлось. Как мне кажется, мистическая линия в данной манге явно лишняя и без неё было бы только лучше. А вот показать всех героев с промежутком в десять лет, да еще и чередовать главы из прошлого и настоящего -- это удачный и смелый ход для начинающего автора.
А вообще в Голографе есть всё, за что мы любим Асано: неподражаемая графика, черные панели с внутренним монологом героя, ну и конечно, молодые люди, которым надо взрослеть и которые боятся и не знают, как это сделать. А еще Асано мастерски управляется со светом и фокусом.
Про русское издание Голографа сказать чего-то интересного не получится. Вполне себе стандартный том от ФК со стандартным набором косяков. Из положительных моментом можно разве что отметить наличие УФ-лака. Из главных фейлов: том в 300 страниц выпускать в таком маленьком формате -- это уже садизм, книгу просто невозможно листать.
И еще один мой любимчик -- кореец Пак Чунги с манхвой
Излом. Эту манхву я бы вообще рекомендовал всем подряд, начиная с яощиц (чтоб узнали, как надо рисовать красивых мужиков) и заканчивая русскими авторами комиксов (чтоб посмотрели, как нужно закрутить сюжет, чтобы читатель немедленно побежал за вторым, третьим [ну и так далее] томом).
По уровню графики Пак Чунги проигрывает разве что Иноуэ Такэхико, и жаль, что Излом закончился на девятом томе и не перерос в эпопею, подобную
Vagabond.
Из особенностей русского издания сильно-пресильно хочется выделить перерисованные звуки -- они получились шикарными. Пока что лучшая работа Истари. Респект.
Музыка Марии. Эту мангу я ждал года два. И прочитав, нисколечко не пожалел, что ждал так долго. Усамару Фуруя здесь просто гигант. Придраться совершенно не к чему: отличное фэнтези, интересный мир, запоминающаяся героиня, намек на драму во втором томе... Даже как-то жалко становится, что Фуруя так редко рисует мангу по собственным сюжетам.
Необыкновенная история острова Панорама. Фабрика Комиксов уже долго и упорно издает мангу Суэхиро Маруо. Работы у Маруо очень специфические, на широкую публику никак не рассчитанные. Поэтому и к Панораме я относился с определенной опаской. Как оказалось зря. Манга получилась шикарная. Градус безумия в ней совсем небольшой. Сюжет стройный и понятный. Ну и шикарных панорам в манге видимо-невидимо. Так что награду “Tezuka Osamu Cultural Prize for New Artist” манга получила вполне заслуженно.