Оригинал взят у
rainhard_15 в
Уточним ещё кое-что по уже просмотренному, вдруг кто выпустил из внимания.
По следам разговоров здесь
http://ru-logh.livejournal.com/32034.html и ещё
http://ru-logh.livejournal.com/31246.htmlКонечно, Багдаш - Ян смотрятся карикатурой на эту пару, недаром первый потом к Шенкопфу приблизился. Но тем более интересно как раз взаимодействие этой пары героев. Нам очень это понадобится при анализе 25-26 серий, а потому просто просмотрите, какова реакция у каждого из этой сцены. Как показывает практика, это даже более информативно, чем смотреть как обычно, с русским текстом, но пока впервые. Ну, и лучше слышно интонации - а это часто больше половины дела...
Click to view
Итак, каждый уже понял всё. Я уже иронизировал над темой "вербовки" и теперь посмеюсь над понятием "проверка". Как видите, у Оберштайна нет уверенности, что Райнхард "послушается". Он идёт навстречу реальной неизвестности, просить о спасении того, кто сможет, если захочет. Как Вы думаете, ЧТО он при этом чувствует? Да то же, что и каждый приговорённый к казни, у которого есть некоторая надежда.
Как видите, Райнхард это почувствовал прежде, чем начался разговор. Он настолько на самом деле великодушный парень, что помог бы и так - ясно же, зачем пришёл проситель. Но предложение, которое он слышит, заставляет уже его самого почуять нехилую надежду - а что, мне Вселенная решила помочь? Правда? Ой, как здорово... аж крылья зашевелились.
Пауль этого порыва не чувствует пока - он боится, что мальчишка побоится рисковать, это логично. И оттого его разочарование настоящее. Терять и так давно нечего, потеряно всё, ну, и чёрт с этим всем. Посмотрите теперь, как на это смотрит Райнхард. Видите? Ему обидно, что статус не позволяет ему вести себя более человечно - правила игры правилами, а причинять реальную боль даже незнакомому человеку он ни разу не любит. Это вовсе не деспот, по части сострадания у героя полный порядок. Он и говорит последние слова очень доброжелательно, а мог бы и с металлическим высокомерием в голосе вещать, что было бы вполне в рамках ситуации.
А это уже Пауль успел заметить и оценить по достоинству. С этой секунды за Райнхарда он порвёт кого угодно, что называется. Ничего не сказано вслух, но это случилось - искренняя человеческая симпатия способна творить чудеса. Кирхайс видит произошедшее чудо - и какова его реакция? Совсем не радостная, это уместно назвать ревностью честолюбца. "Фаворит, увы, не более того" - понимает Пауль. Пока достаточно.
А иллюстрацией будет вот эта песня. Ибо, я же уже объяснил, что
Oberstein did nothing wrong!!
Наслаждайтесь.
Click to view