Oct 10, 2009 22:14
Вчера посетили антикварный салон - 2009. В очередной раз убедилась: если о полотне хорошая репродукция даёт достаточно адекватное представление, то скульптуру можно оценить только живьём. Трёхмерность - великая вещь. Плюс - сюрпризы освещения. Посмотришь на истукана в неожиданном ракурсе - а там жилки на шее играют, или позвонки на спине проявляются… эффект иногда бывает просто волшебный!
Роден воспринимается двойственно. Умом понятно, что человек по сути открыл импрессионизм в пластике и бла-бла-бла, но эмоционально - не цепляет.
Зато скульптуры Дали бьют наотмашь. Интересно, как жилось в социуме человеку, настолько ненормальному? Каким образом, видя этот мир ТАКИМ, он умудрялся играть с ним в кошки-мышки? Причём, кто кого ловил и не поймал ли - это еще вопрос.
С Экстер так до конца и не разобралась - она сама работала со скульптурой, или это умельцы из Вильзуани воспроизвели по её декорациям? В любом случае, беспримесный авангард, как по мне, особо эстетичен в малых формах. Ну а её эскизы - это сплошной омайгад. Сразу захотелось пересмотреть „Аэлиту”.
Гончарова с Ларионовым до нас не доехали. И ладно, я на них в Питере насмотрелась.
Отдельное впечатление - от зала икон. Иисусы и Мадонны с простыми рязанскими надднепрянскими лицами. Не красивые, часто даже не очень-то приятные, и - человеческие, слишком человеческие. Но при этом (или поэтому) - насыщенно ауратичные. Могу рассматривать их почти бесконечно.
***
А сегодня была на лекции по йоге. Интересный факт: согласно некоторым исследованиям, мантра ОМ этимологически восходит к мычанию коровы. Так что если бы в Индии священным животным была свинья, мы бы дружно хрюкали сидя в лотосе)))))))
йога,
арт