Как продают картины. История шестая

May 24, 2010 12:00



Этот триптих был "паровозом" моей персоналки 2005 года - печатался во всех газетах, буклетах, афишках и цену имел соответствующую, "паровозную". Цену спрашивали часто, но столь же часто отступали, традиционно говоря, что должны еще подумать.

-- Сейчас я тебя чем-то удивлю, Юджин, - чуть флиртуя, начала однажды "мормонка" Дженнифер. И тут же разочаровала. - Приходила пожилая пара. Их не удивила цена на твой триптих, но они сомневаются, найдется ли подходящая стена в их доме. Сегодня вечером мы повезем картины к ним и примерим.

Я, Татьяна (хозяйка галереи) и Дженни (директор), оставив Дженнивер в галерее за старшую, загрузили картины в машину и приехали по указанному адресу. Дом не был маленьким, но комнаты внутри были столь часто прорезаны арочками и нишами, что проблема с нахождением места для повески стала понятна. Следующие два часа прошли в бесконечных примерках. Со стен снимались и отставлялись в сторону абстракции ценой от 100 000 до полумиллиона, купленные в 60-х - 70-х и сейчас "поднадоевшие", как выразился хозяин дома. Тем не менее математику победить не удавалось - то не хватало полметра, то вроде все было нормально, но картинки "не работали", то место казалось уж больно проходным.

Наконец, поснимав какие-то фотографии и полки, освободили еще одну стену, куда поместились центральная и правая части триптиха. Левая стояла на полу рядом.
-- А вот так очень хорошо, - сказала хозяйка дома. - Левая часть мне изначально не очень нравилась. Дженни тут же с ней согласилась, отвесив пару комплиментов.
-- Ну, не знаю, - засомневался муж, - а давайте у автора спросим.
Мне не нравилось. "Разбитый" триптих выглядел очень ущербно, это видела хранившая молчание Татьяна, это явно видела и Дженни, вьюном крутившаяся возле хозяйки дома.
-- По-моему, - не удержался от пошлой "эффектной" паузы, - Это выглядит просто ужасно.
-- Согласен, я ведь чувствовал, что что-то не так! - тут же радостно согласился муж.

Сделка сорвалась. Дженни, бросая на меня мрачные взгляды, оттащила картины обратно в машину. На обратном пути она устроила небольшую истерику, а на следующий день заговорила с Татьяной об уходе, так как она "более не понимает стратегию бизнеса этой галереи".

А еще через несколько дней, когда мы с Татьяной пили вино во дворике ее дома с видом на Санта Фе, горы, звезды, ставшие уже почти вангоговскими, она неожиданно сказала:
-- Дома у них видите ли маленькие...
-- ???
-- У меня большой дом и в нем достаточно хороших стен, я хочу сама купить ваш триптих. Уступите по-дружбе?
-- Конечно.

истории, картинки

Previous post Next post
Up