ДЕВЯТНАДЦАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АНУТТАРАЙОГА-ТАНТРЫ, СВЯЗАННЫХ С ПЯТЬЮ ДХЬЯНИ-БУДДАМИ
Sep 19, 2013 18:46
Ниже приводятся девятнадцать обязательств6[1], касающихся пяти дхьяни-будд, которые связаны с пятью компонентами личности (скандхами), и все пять компонентов развиваются благодаря соблюдению этих обязательств7[2].[Spoiler (click to open)]
Будда Вайрочана связан с физическим компонентом личности, и чтобы развивать этот компонент, принимаются шесть обязательств. При этом приобретается Мудрость Дхармадхату, которая рассматривается как основа всех мудростей. 1. Отказ от причинения вреда, т.е. нравственность соблюдения обетов. 2. Совершение благих поступков, добродетельное поведение, т.е. нравственность совершения благого. 3. Принесение пользы живым существам [, в чем бы она не заключалась], нравственная дисциплина, связанная с выполнением долга перед живыми существами. 4. Прибежище в Будде. 5. Прибежище в Учении. 6. Прибежище в Общине. Понимание отказа от причинения вреда основывается на уровне нравственности, соответствующем принятым обетам личного освобождения, будь то обеты генина, гецула или гелонга, или на уровне базовой нравственности. Совершение благих поступков основывается на практике шести парамит.
С Буддой Акшобьей связаны четыре обязательства, их смыслом является преобразование агрессии в Мудрость Великого Зеркала. 7. Обязательство по отношению к ваджре. 8. Обязательство по отношению к колокольчику. 9. Обязательство по отношению к мудре. 10. Обязательство по отношению к учителю. Следует знать, что ваджра связана с состраданием, а колокольчик связан со знанием, с мудростью. Мудра бывает двух типов: внутренняя и внешняя. Внутренняя мудра - это изначальная или естественная мудрость, естественное знание, достигаемое в процессе созерцания. Внешняя мудра (т.е. тантрийская супруга), согласно объяснению Геше Чжамьян Кьенце, это "то, что помогает достичь просветления чрезвычайно быстро, когда вы уже много умеете и много знаете". Обязательство по отношению к учителю означает, что любое слово, любое действие учителя, от которого вы получили тантрийское посвящение, не подлежит осуждению, и это связано с первым из четырнадцати коренных тантрийских падений.
С Буддой Ратнасамбхавой связаны четыре обязательства даяния или великодушия, преобразующие гордость в Мудрость Равностности. 11. Даяние материального [, например, еды, вещей]. 12. Даяние учения [, даже одного-единственного наставления в Дхарме]. 13. Даяние бесстрашия. 14. Даяние любви, доброты. Даяние бесстрашия (п.13) Геше Чжамьян Кьенце комментирует так: всеми живыми существами владеет страх и любая поддержка живого существа, противодействующая этому страху, называется даянием бесстрашия.
С Буддой Амитабхой связаны три обязательства практики, преобразующие привязанности в Мудрость Различения. 15. Практика внешних видов тантры (крия и чарья тантра). 16. Практика внутренних видов тантры (йога и ануттарайогатантра). 17. Практика всех трех колесниц (Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны).
С Буддой Амогасиддхи связаны два обязательства, преобразующие ревность в Мудрость Всесовершения. Делая подношения торма гневным божествам, можно достичь цели значительно быстрее. 18. Подношение [, любое подношение, размер его не имеет значения]. 19. Выполнение обетов пратимокши, обетов бодхисаттвы и тантрийских обетов.