САМООСВОБОЖДЕННАЯ ПРОБУЖДЕННОСТЬ Прямые наставления В Махамудре от Падмасамбхавы

Mar 19, 2024 01:12



САМООСВОБОЖДЕННАЯ ПРОБУЖДЕННОСТЬ

Прямые наставления В Махамудре от Падмасамбхавы

Почтение Лотосорожденному из Уддияны.
ВОТ УСТНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ В МАХАМУДРЕ.

Мастер Уддияны сказал:

"Послушай, Цогьял. При обучении прямым указаниям Махамудры есть четыре момента: Махамудра видения, Махамудра медитации, Махамудра достижения и Махамудра тренировки. Во-первых, что касается Махамудры воззрения, тантра говорит: Махамудра воззрения - это основная природа ума, И здесь нечего доказывать или развеивать. Таким образом, Махамудра не имеет опоры, точки отсчета, по своей природе нерожденна и не погибает в силу обстоятельств. Ее действие ничем не ограничено и является естественным состоянием, основной природой всего, что может быть познано. Более того, его достоинства не нужно демонстрировать, равно как и недостатки, которые нужно устранять, подобно аналогии с принятием веревки за змею. Ошибочно представление о змее, а не о веревке; хотя на первый взгляд это казалось змеей, вы понимаете, что это была просто веревка. Ни веревку не нужно доказывать, ни змею не нужно развеивать, ни в малейшей степени. Точно так же основная природа всех вещей, которые могут быть познаны, сама по себе является природой Махамудры. Таким образом, нет необходимости ни в пробуждении без мыслей, ни в устранении мышления. Бодрствование без мыслей непосредственно присутствует во время мышления, и поэтому - не принадлежащее ни к какой категории, такой как постоянство или небытие, два типа идентичности, ни к воспринимающему, ни к воспринимаемому воспринимаемым - оно известно как изначальная и совершенная чистота. Во-вторых, о Махамудре медитации в тантре говорится: Позвольте своей основной природе утвердиться, не цепляясь; Это Махамудра состояния медитации. Таким образом, Махамудра медитации состоит в том, чтобы позволить вашей изначальной природе быть, не удерживая ничего вообще в уме. Итак, это не результат мысли, не указание, не что-то, что есть или чего нет; это происходит без конфликта и ментального действия и вообще ничего не исключает. Более того, позволяя быть естественному, нет необходимости изменять что-либо с помощью лекарств, точно так же, как океан и волны. Когда волна движется по великому океану, она поднимается и опускается обратно в океан. Волна - это не что иное, как океан, а океан - это не что иное, как волна. Подобно волне в океане, оставайся безмятежным, как равный вкус. Подобно этой аналогии, внутри Махамудры вашей сущности ума, изначальной природе, свободной от мыслей, позвольте быть полностью естественной. Не держите ничего в уме. Какая бы мысль ни возникла, в самый момент возникновения она неотделима от свободного от мыслей и безошибочного бодрствования. Мысль возникает из вас, является вам и растворяется в вас. В этот момент естественное состояние - это не то, о чем вы можете подумать, и невозможно обозначить его словами. Будучи лишенным двойственности воспринимающего и воспринимаемого, это не то, что есть. Поскольку это недвойственное бодрствование переживается всеми возможными способами, оно не является чем-то, чего нет. И поскольку эти два уровня реальности неделимы, в нем нет конфликта. Поскольку все ошибочные явления отмечены ее печатью, она ничего не исключает. И, таким образом, будучи изначально свободной, она известна как изначальное состояние самоосвобождения. В-третьих, что касается Махамудры осуществления, тантра говорит: Сама земля созрела и превратилась в плод, Это Махамудра плодоношения. Таким образом, махамудра плода - это когда основная природа, естественное состояние всех познаваемых вещей, созрела для реализации. Другими словами, его сущность, дхармакайя, совпадает с пустотой; его природа, самбхогакайя, наделена искусными средствами осознанного бодрствования; а его способность, нирманакайя, является его неограниченным, естественным выражением. Чтобы использовать аналогию, когда семя созрело в зерновой колос, это всего лишь семя, которое развилось в зерновой колос. Нет никакого зернового колоса отдельно от семени, и, кроме зернового колоса, нет ничего, во что могло бы превратиться семя. Точно так же, как в этой аналогии, плод - это ваш изначальный разум, естественно чистое, базовое состояние - после того, как его мириады типов временных модуляций ушли в себя. Это просто естественное состояние, как оно есть. Это пустая сущность вашего ума, неограниченное состояние бодрствования, которое и есть дхармакайя. Это ясная природа вашего ума, переживание, которое невозможно описать словами, это и есть самбхогакайя. Это выразительная способность вашего ума, самоосвобождение в каждый момент переживания, что и есть нирманакайя. В-четвертых, для Махамудры тренировки тантра гласит: Для того, чтобы приносить последовательные благословения, В этом заключается Махамудра обучения. Вы должны просить устных наставлений у мастера, который обладает передачей, реализацией и состраданием. С этого дня вы должны молить его, рассматривая его не как форму-тело (рупакайю), а только как дхармакайю. Неспособный вынести никакой разлуки, растворитесь в нем с глубоким стремлением, чтобы благодаря благословениям учителя осознание Махамудры возникло спонтанно. Это - единственный достаточный короткий путь, не требующий зависимости от какого-либо другого метода из двух этапов, - известен как махамудра обучения. Чтобы использовать аналогию, когда светит яркое солнце и у вас есть неповрежденная линза, сухой мох загорится в тот самый момент, когда вы правильно расположите все три элемента. Точно так же, когда благословения учителя, ваша собственная преданность и чистая искренность вашего существа совпадают, изначальная пробужденность, которая и есть Махамудра, возникает автоматически, просто вознося молитву с глубоким стремлением. Теперь о методе, гарантирующем очищение вашего существа. После получения устных наставлений сначала отправляйтесь в уединенное место и оставайтесь там в одиночестве. Затем, отбросив все остальные цели - полностью сдавшись - неоднократно формируйте такое состояние ума: "Какой ужасной тратой было бы, если бы я растратил эту совокупность свобод и богатств, полученных всего один раз! Поскольку нет ничего определенного, что бы я делал, если бы умер сегодня вечером или прямо сейчас! Мой разум не обрел никакой стабильности. И после того, как я умру, ничто и никто не будет сопровождать меня!" Затем примите прибежище и формируйте появление в уме бодхичитты много раз. Используйте различные методы, чтобы очистить свои омрачения и собрать накопления. Но, в частности, визуализируйте своего личного коренного Гуру в центре своего сердца, думая: "Он один есть Махамудра, будда дхармакайя!" Молите его с глубокой искренностью, пока не устанете. Тогда ваше сознание станет свободным от мыслей и пустым состоянием, переживанием неописуемой ясности или состоянием блаженства, свободным от привязанностей. Осознайте: "Только это и есть ум Гуру, мой собственный ум, Махамудра дхармакайи!" и позвольте себе пребывать в спонтанной свободе основного состояния естественности. Сначала тренируйтесь на коротких занятиях, повторяемых много раз, и благодаря этому ваше мышление испарится, как туман. Затем продлите занятия и, поступая таким образом, оставайтесь полностью свободными от мыслей. Наконец, преодолев сеансы и перерывы, вы достигнете состояния, в котором все является единой природой дхарматы. Во время перерывов выполняйте все свои повседневные действия в непрерывном и всепроникающем состоянии осознанного бодрствования, свободном от каких-либо умственных действий. Но, даже несмотря на то, что это естественное состояние теперь стало для вас реальностью, продолжайте культивировать огромное сострадание к живым существам и стремитесь к тому, чтобы благополучие других могло быть спонтанно достигнуто путем бездействия. Это был всего лишь фрагмент учения "Самоосвобожденная пробужденность: прямые наставления Махамудры". САМАЙЯ🙏🏻 ПЕЧАТЬ, ПЕЧАТЬ, ПЕЧАТЬ Это драгоценное и окончательное наставление, заново открытая терма Дрими Кунга, было раскрыто как сиддхи Пемой Осел До-Нгаком Лингпой в "Вертикальном шанке Красной скалы", после чего оно было передано Оргьену Чими Тенни Юнгдрунгу Лингпе. Пусть это приведет к тому, что истинная линия реализации распространится и расцветет так далеко, сколько пронизывается пространств



Гуру Падмасамбхава, Наставления, Махамудра, Дхарма, Учение

Previous post Next post
Up