Ла: суть дела и ритуал Интервью с доктором Пасангом Арья из ИнститутаТибетскойАстрологии и Медицины

Dec 19, 2023 10:29


Ла: суть дела и ритуал Интервью с доктором Пасангом Арья из Института Тибетской Астрологии и Медицины «Мен Цхи Кханг».

Беседует Сильвия Бегвин.
- Что такое Ла? «Ла» (bla) по-тибетски означает «высшее тело», или «энергетическое тело». Согласно понятиям тибетской медицины и астрологии, между разумом и физическим телом находится Ла, которое развивается как копия тела, тень или отражение физического тела. Вот поэтому его называют тонким, или энергетическим телом. Его нельзя увидеть невооруженным глазом. Тело Ла крайне важно для здоровья тела/ума, поскольку оно постоянно защищает, питает и дает энергию физическому телу, сохраняя его сильным, стабильным и мощным. Оно придает психологическую уверенность, чувство эго и играет защитную роль. Природная форма и форма тела Ла повторяет форму физического тела и, следовательно, их можно рассматривать как двуединое тело. Когда тонкое тело Ла и физическое тело находятся в соответствующем друг другу положении, это создает гармонию и человек прекрасно себя чувствует, ощущая лишь смутные сомнения и волнения, он сконцентрирован, его ум стабилен, а иммунная система устойчива. Когда наше физическое тело здорово и находится в прекрасной форме, наш разум и эмоции стабильны. Однако современная жизнь, полная стрессов и травматических ситуаций, а также разнообразные природные условия могут нарушить равновесие между физическим телом и тонким телом Ла и привести к разделению, ослаблению или потере связи между этими двумя телами. Такая утрата называется «потерянное Ла». Оно может оказаться поврежденным, больным или покинуть физическое тело, что ведет к серьезным для человека последствиям. - Что происходит с Ла после смерти? После смерти Лха отделяется от сознания. Сознание продолжает свой путь и приходит к следующей реинкарнации своей кармы, в то время как Ла остается на земле, по-прежнему принимая форму человека до тех пор, пока его физическое тело полностью не распадется. И хотя Ла - это энергия и отражение тела, оно также обладает своего рода псевдосознанием. - Откуда приходит это псевдосознание? Это как видео. Если вы сохраняете голос или изображение, то даже если человека уже нет, изображение его остается. Ла подобно этому. В течение жизни тело и ум, сила мышления, эмоции, звуки, все знания и опыт, которыми человек обладает, - все это в виде копии остается в теле Ла, и поэтому после смерти тело Ла может действовать, как и раньше, посещая места, друзей, семью, работу, поля, ... а иногда даже способно проявить себя, например, через голос медиума или одержимость. Но в отличие от ума(души), тело Ла не перерождается; в этом вся разница. После разложения тела Ла также полностью разрушается. В тибетской медицине и тантре существует энергия ветра, которая называется Норлегьял, последний из пяти ветров тела, который остается в теле после смерти до его полного разложения. Поэтому я думаю, что Ла и Норлегьял сильно связаны между собой. В момент зачатия ребенка, когда сознание перерождается и приобретает новую жизнь, вместе с физическим телом как тень появляется новое Ла, немного напоминающее запах фруктов. Когда ребенок появляется на свет, рождается и Ла. По мере развития человека развивается и оно. И когда мы взрослеем, наше Ла также становится старше. - Является ли пепел после кремации тела подспорьем для Ла? Когда тело после кремации превращается в пепел, оно имеет иной состав, и поэтому у Лха мало шансов остаться подольше. Вероятно, поэтому тибетцы обычно предпочитают кремацию или небесное погребение. По тибетской традиции после смерти тело сжигали, а кости собирали. По просьбе родственников проводилась ритуальная церемония очистки костей, из которых потом делали ца-ца (маленькие статуи или изображения Будды), хранящиеся в специальном месте. Это обычная практика. В этом случае, возможно, Ла очищается и никому не нанесет вреда. Обычно церемония Ла проводится для больного человека, чтобы восстановить его Ла. Однако она проводится и для здоровых людей, чтобы заново укрепить Ла. Для мертвых проводят не церемонию Ла, а церемонию костей, которая, я думаю, помимо своей религиозной концепции, также определенным образом связана с Ла... - Можно ли чувствовать тело Ла? Это не так просто, так как большинство людей не думают об этом и даже ничего об этом не знают. Но полагаю, что если кто-то обладает повышенной чувствительностью и его это волнует, то можно почувствовать тело Ла или увидеть его. - Можно ли диагностировать проблему с телом Ла по пульсу? Существует особый пульс, называемый «пульс Ла», который прощупывается в ином месте, чем обычный пульс; пульс Ла чувствуется на локтевой артерии. Если этот пульс бьется ровно и мягко, к примеру, без помех пятьдесят или сто ударов, то это означает хорошее состояние Ла. При плохом состоянии Ла на локтевой артерии можно почувствовать некоторое нарушение или прекращение пульса. Канал Ла идет вдоль локтевой артерии от сердца к безымянному пальцу. Оттуда он уходит на расстояние пятнадцати, шестнадцати пальцев и возвращается назад, как сказано в тибетской медицине и астрологии. Приходы и уходы пульса Ла от физического тела на расстояние пятнадцати, шестнадцати пальцев считается нормальным, но когда оно остается на таком большом расстоянии, это не нормальное явление. Иногда, когда человек находится в шоковом состоянии, например, после несчастного случая, в печали, депрессии или у него наблюдаются проблемы с психикой, Ла может уйти довольно далеко, на очень большие расстояния, и тогда связь между этими двумя телами может быть потеряна, подобно связи между радио и антенной. При потере этой связи человек начинает страдать, чувствовать себя одиноким, слабым или у него наблюдается раздвоение личности. Симптомами повреждения или потери Ла могут быть депрессия, несчастье, страх, неуверенность, апатия, приступы паники, тревога, нарушение концентрации внимания, ночные кошмары, повторяющиеся сны, в которых он оказывается голым, теряет волосы или облачен в рубище, отчужденность, бледность, болезнь без видимых причин... - Иногда говорят, что у человека украли Ла, как это происходит? Можно ли жить без Ла? Ла может быть украдено духами, как правило, весной и осенью. Тело без Ла - как яблоко без запаха и вкуса. Оно лишено жизненной энергии или силы. Духи охотятся за телом Ла, они питаются им. Наше тело/ум, как правило, естественным образом хорошо защищены Це, Ле и Сонам, которые являются энергией нашего существования, кармы и судьбы - трех столпов жизни. Когда одна из этих энергий слабеет, духи с легкостью захватывают ее (особенно во время некоторых неблагоприятных астрологических циклов энергии человека или когда человек психологически подавлен) и пользуются этим. Духи, как правило, не в силах захватить физическое тело; вместо этого, они нападают на тело Ла и забирают его. И тогда начинает болеть физическое тело - подобно маленькому ребенку, потерявшему свою мать. Даже если Ла все еще живо, ему не хватает защиты и источника энергии. Если вы сразу же обнаружили потерю Ла, его можно вернуть через ритуальную церемонию Ла. Но если вы обнаружили его потерю не сразу, независимо от того, что с ним случилось, то вернуть его не сможет даже церемония Лха и жизнь пациента постепенно угасает. В Тибете есть монастырь Самье, один из самых старейших. В нем находится небольшой Храм Духов, Самье Угкханг, «дом дыхания», дыхания мертвых существ. Это место, где возвращают Ла, когда человек находится при смерти. На самом деле, Ла связано с дыханием, так как связь между физическим телом и телом Ла осуществляется через дыхание. Когда человек тяжело болен и находится при смерти, к нему направляется один из духов, чтобы забрать у него Ла. Они мучают псевдодушу Ла, но умирающий не знает об этом. Они кладут ее в мешок под названием угкьел, что означает «мешок дыхания», и несут его в Храм Духов Самье. Когда я был молод, мой учитель не раз рассказывал мне эту историю, связанную с медициной и астрологией. Это была одна из его любимых историй, которая всякий раз меня завораживала. Он говорил, что в этом месте ощущается специфический запах и что ночью можно услышать духов, убивающих Ла, дабы поглотить их, разрезая ножом на большом куске дерева, который по сей день тибетскому правительству приходиться ежегодно менять. - Духи находятся внутри монастыря Самье? Этот храм находится во внутреннем круге монастыря Самье, на расстоянии примерно 400 метров от главного храма. На самом деле духи считаются защитниками Самье. Гуру Ринпоче (VIII век) усмирил их и дал им власть, чтобы они использовали ее над Ла. В тибетской легенде говорится, что Лха умирающих привозят туда, чтобы убить его, так как если этого не случится, то Ла останется и какое-то время может действовать как беспокойный дух, прежде чем навсегда исчезнет. Как говорил мой учитель, духи до сих пор находятся там. Кстати, во время китайской культурной революции, этот храм сильно пострадал, однако не был разрушен. Несколько лет назад у меня появилась возможность посетить Тибет и, конечно же, я хотел увидеть это особое место. Честно говоря, я несколько побаивался и волновался, так как помнил все рассказы моего учителя, а также знал их из книги, которую читал о Самье, в которой все очень подробно описывалось. И когда я приехал туда, то увидел все своими глазами: старую дверь с двумя отверстиями (через которые проходят дух и дыхание) и два уркьела - кожаные сумки, висящие по бокам двери. Было страшновато, но я не удержался и заглянул внутрь. Там было очень темно, и я не смог ничего разглядеть, однако почувствовал очень странный запах. Я не стал сильно принюхиваться, так как внутри могло быть множество бактерий! Во всяком случае, я предпочел поскорее покинуть это место! *Ритуальная церемония Лха* Церемония Ла очень популярна в местах распространения тибетской культуры, таких как Непал, Бутан, индийские Гималаи, Тибет и прилегающие районы, жители которых хорошо знают эту церемонию и пользу, которую она приносит. Ритуальная церемония Ла, Лагуг-цегуг, - это древний тибетский метод лечения, который восстанавливает энергетический баланс между физическим телом, душой и Ла. Этот ритуал исцеления считается эффективным, и тибетцы любят его. Ритуальные церемонии Ла частично происходят из традиции Бонпо и практикуются в Тибете на протяжении тысяч лет. После прихода индийского буддизма в Тибет, этот ритуал, благодаря своей эффективности, объединили с буддизмом, и с тех пор он практикуется буддийскими тантрическими практиками, ламами, геше или монахами, которые проводят тантрические ритуалы и ритуалы исцеление. - Как действует церемония Ла? Каков ее «механизм»? Эта церемония действует на материальном, духовном и энергетическом уровнях. Во время церемонии пациент сидит напротив человека, проводящего ритуал, который медитирует, концентрируется и читает мантры. Ритуал сопровождается воспеванием гимна и диалогом с теми, кто похитил Ла; затем глубоким низким голосом произносится имя пациента, так как имя у Ла такое же, как и у этого больного. Как правило, для проведения ритуала тех, кто его выполняет, отправляют в места большого скопления народа, такие, как города или перекрестки дорог, леса, реки, дворцы и т.п. Они также глубоким низким голосом произносят имя Ла, призывая его вернуться. Ла слышит этот призыв, и если это еще возможно, возвращается и воссоединяется с телом пациента. Это подобно тому, когда вы звоните кому-то и просите, чтобы он вернулся домой. Когда Ла потеряно, то человек тоже чувствует себя потерянным, но когда Ла возвращается, то что-то меняется на психическом уровне и восстанавливается концентрация внимания, уверенность в себе и духовная сила. Во время ритуала используется еще один необходимый инструмент - ёмкость из меди, заполненная водой, внутри которой помещается деревянная тарелка с овечьей головой из масла, с бирюзой на лбу. Исполнитель ритуала читает мантру и, медитируя, вращает в воде деревянную тарелку. В конце чтения мантры и визуализации, вращение тарелки замедляется. Если голова овцы после тарелки «смотрит» на пациента, считается, что Ла вернулось. Если нет, то это означает, что Ла захватили духи или оно ушло слишком далеко. Так чтение мантры и медитация, а также вращение деревянной тарелки повторяют снова, пока она не остановится. Иногда это занимает немало времени, так как приходится снова и снова повторять эту процедуру в ожидании, когда голова овцы повернется «лицом» к пациенту. Если голова овцы никак не поворачивается «лицом» к пациенту, то считается, что Ла не может вернуться и что больной, вероятно, потеряет свою силу. В отношении ритуальной церемонии Ла никогда не упоминается о «механизме» ее действия, но думаю, что вся символика здесь крайне важна: ёмкость может символизировать мозг, нашу голову - как череп, заполненный водой, так как мозг связан с водой. Голова овцы символизирует сознание, разум и мозг, а также Ла. Ла находится там, так как овца - это особое животное, которое поддерживает и стабилизирует энергию Ла. Бирюза - это камень Ла, дом или место для его энергии. Вращение тарелки с головой овцы означает напоминание душе о возвращении, подобно тому, как мы переустанавливаем компакт-диск в компьютере. Когда вращение тарелки замедляется и голова овцы «смотрит» на пациента, это значит, что тонкое тело вернулось в физическое тело. В конце ритуала бирюзу отдают больному, чтобы он всегда хранил ее. После ритуальной церемонии Лха необходимо получить длительную инициацию божеств долгой жизни, чтобы восстановиться и продлить жизненную энергию. По материалам http://www.tibetanmedicine-edu.org/…/n…/… Русская версия ©Тибетский Дом От себя добавлю: Среди Девяти путей Бон, преподанных Тонпа Шенрабом Мивоче, этот путь ритуалов называется Бон Ча. Есть три важные вещи в жизни человека: Ла, Сог и Це. Ла является внутренней жизненной силой нашей души, которая общается или взаимодействует с внешними силами и элементами. Це - это сила жизни человека. Сог - это жизнь, которая связывает наше тело и ум. Есть особые каналы Ла и Сог, им соответствуют нервы в нашем мозгу. Сила Ла зависит от баланса всез составляющих нас элементов. Этот элементарный баланс и взаимосвязь имеет три уровня: внешний, внутренний и тайный. На внешнем уровне это: земля, вода, огонь, ветер и пространство. На внутреннем уровне это: плоть, кровь, тепло, дыхание и ум. На священном уровне это: тело, удача [лунг-та], мощность (ванг, способность контролировать свою ситуацию), Ла и Сог (жизнь). Они связаны, соответственно, дисбаланс и потеря одного или двух элементов может повлиять на баланс Ла и его силу. О "падении Ла" говорят, например, повторяющиеся сны, где вы испытываете томящее чувство одиночества, где вы потеряли дорогу, или голый, или происходит потеря зубов и волос. Ритуалы и молитвы возвращения и усиления Ла и Це есть и в школах тибетского буддизма. За исключением некоторых формулировок в молитвах и имена божеств и духов, ритуалы почти те же самое. Ни для кого не секрет, что Будда Шакьямуни никогда не учил этому. Его Святейшество Далай-лама ясно сказал, что это чисто тибетский вклад учения Бон. В некотором роде, это не религия; это является традиционным способом исцеления. Но когда дело доходит до призывания благословения Йидама, дело принимает религиозный оттенок. Для проведения ритуала Ла-гуг выясняют происхождение, или родословную человека. В Тибете это касается классов нелюдей-первопредков, изначальных родов людей и символических животных, относимых к этим родам. Но, как правило, используется фигурка оленя. Из места проведения ритуала изгоняются зловредные или просто недобро настроенные Lhasrin Degye (боги, духи и демоны). Фигура оленя выполнена из теста, представляющего страдания человека. В сердце написан тибетский слог Нри, представляющий жизненную силу человека. В поднятой правой лапе олень держит даддар, стрелу с лентами пяти цветов (символы элементов), стрела представляет жизнь-силу, Сог человека. В левой лапе олень держит бирюзу, представляющую Ла человека, для которого проводят ритуал. Для интерпретации результата ритуала иногда используют белые и чёрные камешки или игральные кости (процесс сродни гаданию Мо).

Доктор, Эмчи, Астрология, тибетская медицина, Интервью, Ла

Previous post Next post
Up