В то время, когда обучали общим колесницам, Гараб Дордже проявился из сердца Шри Ваджрасаттвы, предстал перед пятьюстами пандитами, живущими в землях Индии, и сказал: «У меня есть учение, превосходящее ваши восемь колесниц, более чудесное, чем единое воззрение Махамудры; учение о пробуждении, если оно реализовано утром, или о пробуждении, если оно реализовано ночью; это суть всех воззрений, реализация всех будд, вершина всех колесниц, истинное и окончательное учение. Оно известно как священное Великое Совершенство». Пятьсот пандитов этого не смогли понять и тогда назначили время для дебатов, чтобы в споре выяснить истину. У Ваджрного Трона они обсуждали девять постепенных колесниц в течение трех месяцев. Ати - индийское слово. По-тибетски это означает «невозникающее самосуществование». Йога означает обучение «соединению с реальностью». Во время обсуждения этого высокого учения пятьсот пандитов возглавлял мастер Манджушримитра. Манджушримитра сказал: «Вы, знающие пандиты, не сможете сейчас превзойти его ( Гараба Дорже ) в дисскусии по поводу этой точки зрения. Позвольте мне принять этот вызов. Если я выиграю дебаты, ты проколешь ему язык и изгонишь его, поскольку он - воплощение Мары. Если он победит, я не смогу вынести, что я очернил учение о непревзойденном плоде, поэтому, из сожаления, вы отрежете мне язык бритвой прямо перед ним. Тогда все вы должны принять его учение». Помолившись Трем Драгоценностям, они вступили в дебаты, и победил Гараб Дордже. Затем мастер Манджушримитра принес извинения такими словами: Не понимая воззрения как необъятной врожденной природы, Я объявил опыт и пустоту недвойственными, но был связан цеплянием. За это я прошу прощения в самосуществующем Великом Совершенстве. Не понимая, что медитация свободна от точки отсчета, Я сбивалась с пути, умудряясь мысленно принять и отвергнуть. За это я прошу прощения в состоянии самопроявленного осознания. Не понимая, что поведение должно быть свободным от привязанностей, На пути меня связывало цепляние за желание принять и отвергнуть. За это я прошу прощения за непривязанное йогическое поведение. Не понимая, что плод - это сама земля, Я стремился найти подобную драгоценному камню сущность качеств снаружи. За это я прошу прощения в совершенном бодрствовании. Не понимая, что Гараб Дордже - нирманакая, Я оспариваю тебя, видя в тебе небуддийского демона. За это я прошу прощения в невидимом состоянии трёх кай. Сказав это, он поднес бритву к языку, но Гараб Дордже схватил бритву и выбросил ее. Затем он заговорил: Манджушримитра, не отсекай себе язык. Вместо этого вам следует придерживаться моего учения. Помимо того, что прояснил точку зрения, Вы не оспаривали значение Дзогчена. Теперь продолжайте практиковать природу Дзогчена, И вы будете свободны от всех ошибок кармического созревания.
~ ГАРАБ ДОРДЖЕ И МАНДЖУШРИМИТРА, Источники совершенства, цитаты из книги «Драгоценности просветления»:
https://amzn.to/3MKEi13. Танка художника Сергея Носкова.