ПЕСНЯ Ваджра

Nov 09, 2023 19:06


ЧННР
ПЕСНЯ ВАДЖРА

В Тантре говорится, что Песня Ваджры закрывает врата, ведущие ко всем низшим состояниям и измерениям. Песня Ваджры очень важна для того, чтобы оказаться в состоянии созерцания. Нам нужно петь Песню Ваджры, когда мы практикуем ганапуджу, получаем посвящение или оказываемся в истинном состоянии мандалы. В особенности нам необходимо применять эту Песню, если мы стараемся находиться в состоянии медитации за пределами мыслей. Если вам трудно оказаться в мгновенном присутствии и оставаться в этом состоянии, вам нужно петь Песню Ваджры. Также, если в вашей практике вам недостает ясности, вы можете улучшить свое состояние, если будете петь эту песню. Песня Ваджры - подлинный метод, помогающий достичь самоосвобождения. Вот почему мы поем Песню Ваджры и танцуем Танец Ваджры. Те, кто танцует Танец Ваджры и поет Песню Ваджры, становятся частью ваджрного семейства. Так о Песне Ваджры говорится в Тантре. Слова Песни Ваджры имеют смысл. Есть много толкований смысла Песни Ваджры, хотя ее перевод очень труден. Вот как переводит Песню Ваджры Лонгченпа: Нерожденное, Но непрерывно продолжающееся, Ни приходящее, ни уходящее, вездесущее, Высшая Дхарма, Неизменное пространство вне определений, Само собой себя освобождающее. Совершенное состояние, не знающее препятствий, Существующее изначально, Самосозданное, не пребывающее ни в каком месте, В котором нет неблагого, чтобы его отвергать, И нет благого, чтобы его принимать, Бесконечный простор, объемлющий всё, Безмерный и бескрайний, не связанный ничем, Где нечего устранять И не от чего освобождаться. Пребывающее вне пространства и времени, Существующее извечно, Безмерный простор глубинного пространства, Сияние ясности, подобное солнцу и луне, Самосовершенное, Несокрушимое как ваджра, Неколебимое как гора, Чистое как лотос, Сильное как лев, Несравненное блаженство, Не знающее границ. Просветление, Беспристрастность, Вершина Дхармы, Свет вселенной, Совершенное с самого начала.

Э-МА КИ-РИ КИ-РИ МАС-ТА ВА-ЛИ ВА-ЛИ СА-МИ-ТА СУ-РУ СУ-РУ КУ-ТА-ЛИ МА-СУ МА-СУ Э-КА-РА СУ-ЛИ БХА-ТА-Е ЧИ-КИ-РА БХУ-ЛИ БХА-ТА-Е СА-МУН-ТА ЧАРЬЯ СУ-ГХА-Е БХЕ-ТА СА-НА БХЕ-КУ-ЛА-Е СА-КА-РИ ДУ-КХА-НА МА-ТА-РИ ВАЙ-ТА-НА ПА-РА-ЛИ ХИ-СА-НА МА-КАР-ТА КЕ-ЛА-НАМ САМ-БХА-РА-ТА МЕ-КХА ЧАНТА-ПА СУРЬЯ БХА-ТА-РЕ ПА-ША-НА-ПА РА-НА БХЕ-ТИ СА-ГХУ-РА-ЛА-ПА МАСМИН СА-ГУ ЛИ ТА-Я-ПА ГХУ-РА ГХУ-РА СА-ГХА КХАРНА-ЛАМ НА-РА НА-РА И-ТХАР-ПА-ТА-ЛАМ СИР-НА СИР-НА БХЕ-СА РАСПА-ЛАМ БХУН-ДХА БХУН-ДХА ЦИ-ЩА СА КЕ ЛАМ СА СА: РИ РИ: ЛИ ЛИ: И И: МИ МИ: РА РА РА:
Толковать Песню Ваджры очень нелегко. Хотя смысл каждого слова понять нетрудно, истинный смысл не поддается объяснению. Обычно говорят, что Песня Ваджры - это естественный звук. Естественный звук - это звук, который возникает от всех проявлений дхармакаи и самбхогакаи. Этот звук отражает наше измерение и энергию. Этот естественный звук существует в разных языках. Считается, что слова Песня Ваджры принадлежат к языку Уддияны. Многие из различных вариантов Песни Ваджры происходят из разных измерений, так что мы не можем судить, правилен ли их перевод. Иногда Песню Ваджры называют недвойственным состоянием Самантабхадры и Самантабхадри. Комментарий к Песне Ваджра. В состоянии созерцания вы начинаете петь Песню Ваджра. Эта песня является чрезвычайно сжатым поучением из раздела Дзогчен Упадеша. Она содержит сущность учения Дзогчен. Пение Песни Ваджры не является просто молитвой или рецитацией какого-то текста, но это считается лучшим путём к интеграции вашего ума, тела и речи в состоянии созерцания. Существует много различных практик в учении Дзогчен, таких, как "янгтиг" (практика темноты), "тхогел" (практика света) или "трегчод" - практика, которая непосредственно ведёт к состоянию созерцания. Существуют различные названия для этих практик и методов, но сущностью всего является Песня Ваджры. Это ключ к пониманию. Изучать Дзогчен - значит изучать Песню Ваджры. Петь её - значит заниматься созерцанием. "Подношение мандала" - это практика, которая широко используется в учениях сутры и тантры. В этой практике вы подносите в дар всё, что имеет отношение к телу, речи и уму, включая эти три ваши сущности. Эта практика является лучшим способом для выражения вашего почитания учения и преданности ему. Самым лучшим подношением мандала и лучшей практикой в Дзогчен является наша интеграция; когда вы поёте Песню Ваджры, вы входите в это состояние интеграции. Песня Ваджра также является уникальным методом для достижения прямой передачи от Учителя к ученику. Песня Ваджры также усиливает способность к "шести освобождениям". Точно так же, как существуют шесть миров (лок) и шесть страстей, существует и возможность шести освобождений. Страсти представляют собой изначальную причину сансары. Если вы собираете такие причины, вы также будете иметь видение, которое называется "кармическим видением". Если вы собираете карму, связанную с вашей энергией, вам будут представляться видения, связанные со страданиями в сансаре. Но существуют шесть состояний освобождения, представленные шестью слогами: 'а: А: Ха: Ша: Са: Ма: Эти шесть слогов называются "шестью состояниями Самантабхадры". Самантабхадра значит "Изначальное состояние". Эта возможность шести освобождений связана с вашими чувствами и с контактом ваших чувств с объектами. Если вы своими глазами видите кого-либо, это часть вашей чистоты, а также часть вашего опыта. Слышание, обоняние, вкус, прикосновение и мысль есть так же, как и зрение, только часть вашего опыта. Через опыт вы можете открыть вашу настоящую природу. Когда вы поёте Песню Ваджры, то можете развить свою чистоту и посредством силы звука очистить негативную карму. На самом деле, пение Песни Ваджра - это одно из самых лучших очищений. Но Песня Ваджры также имеет ещё много других значений, например, значение самих слов. Слова представляют сущность учения Дзогчен и написаны на языке Удияны, который немного отличается от санскрита. Для того чтобы петь Песню Ваджры, не обязательно знать значение слов. Обычно, если вы используете слова в процессе практики, то вам хочется узнать их значение. Если вы следуете значениям слов, произнося их, то работает ваше сознание. В состоянии созерцания ваш ум не задействован, вы только произносите эти слоги, координируя их с дыханием. Вы используете звук для интеграции, для вхождения в состояние созерцания - и это всё. Состояние созерцания более важно, чем работа вашего ума, потому что созерцание - это истинный путь реализации. Понимание этого является ключом для всех различных методов учения Дзогчен. Если вы тщательно изучите учение Дзогчен, то поймёте значение Песни Ваджра. В ней представлена сущность Дзогчен: разделов Сэмдэ, Лонгдэ и Упадеша. Другой путь изучения Песни Ваджра - понимание значений различных звуков. Все слова и слоги имеют специфическое звучание, и все они представляют энергетические точки вашего физического тела. В разделе Дзогчен Упадеша существует объяснение относительно энергетических каналов и чакр и их соотношение со звуками. Слоги, подобные Э МА КИРИ КИРИ и т.д., используемые в Песне Ваджры, соответствуют наиболее важным энергетическим точкам. Иногда вы произносите какой-то слог дольше, чем другой: первое КИРИ, например, произносится короче, чем второе КИРИ. Энергетические точки, соответствующие коротким слогам, как, например, первому КИРИ, мужчины могут найти на правой стороне своего тела, а соответствующие более длинным - на левой стороне. Для женщин дело обстоит совершенно наоборот. (Это объяснение соотносится с тантрой, в которой говорится о "солнечном" и "лунном" началах.) Слоги, которые произносятся только один раз, в основном расположены в центре тела. Песней Ваджры задействовано 258 различных энергетических точек. Если вы знаете эти точки, вы также можете использовать их для лечения или для развития и координации вашей энергии. Если у вас есть особые проблемы со здоровьем и вы знаете звук, который управляет соответствующей точкой, то вы можете, произнося данный слог, визуализировать его буквы в соответствующем цвете. Порядок различных слогов в Песне Ваджры имеет особое значение. Из-за того, что существует взаимосвязь между различными энергетическими точками, слог МА идёт после слога Э. Связь между энергетическими точками называется "энергетическим каналом". Десять слогов в конце песни - САСА РИРИ ЛИЛИ ИИ МИМИ - управляют десятью наиболее важными энергетическими точками. В практике Дзогчен раздела Лонгдэ вы должны контролировать ваши энергетические каналы для того, чтобы расширить ваш физический опыт. Если вам удастся контролировать эти энергетические каналы и соответствующие им десять точек, то вы сможете испытывать блаженство, пустоту и ясность. Когда вы произносите определённый звук этой песни, то можете почувствовать вибрацию в вашем теле. Когда вы поёте Песню Ваджры, ваши чувства и вибрация объединены в состоянии созерцания. Песня Ваджры разъясняется также в тантре Дзогчен раздела Упадеша. В тантре указывается, что эта песня - важнейший метод для развития созерцания. Если у вас уже есть навык созерцания, то в переживании вы объединяете тело, речь и ум. Во время пения Песни Ваджры, вы интегрируете энергию мира в этот звук и в своё присутствие. В конце вы произносите слог РА три раза. Это означает три каи: дхармакаю, самбхогакаю и нирманакаю. Первое РА означает вашу сущность. "Дхарма" значит "существование", "кая" значит "измерение". Сущностью всех форм существования является состояние пустотности. Оно также называется "дхармадхату". В этом состоянии подлинная природа каждого живого существа есть пустотность. Она является основой всего. Не существует никакой разницы между пустотностью стекла и пустотностью живого существа. Второе РА означает вашу энергию, ваши потенциальные возможности. Если вы рассмотрите ваши мысли, то убедитесь, что они в основе своей пустотны, и эта пустотность является их сущностью. Хотя вы и не можете найти здесь что-либо реально существующее, тем не менее мысли всё возникают и возникают. Этот процесс является частью вашей ясности, вашей энергии, ваших потенциальных возможностей. Понимание этих возможностей и есть самбхогакая в самом реальном смысле. Третье РА означает нирманакаю, конкретный, материальный уровень (вашего бытия). Занятие созерцанием отнюдь не означает, что весь окружающий мир исчезает. Вы можете видеть, слышать, обонять и т.д. Эта работа ваших чувств и есть нирманакая. После того как вы произнесёте последнее РА, попытайтесь продолжать ваше созерцание и сохранять интеграцию в состоянии нирманакаи. Это значит, что вы принимаете всё, что слышите, видите, обоняете и осязаете, частью вашей ясности или украшением вашего состояния. Если вы находитесь в состоянии созерцания, то, значит, обладаете природой зеркала. Таким образом, не существует никаких проблем с отражениями, вы не рассуждаете: "это хорошо, это плохо". И никаких проблем не может возникают для того, кто не пренебрегаете своей собственной природой. Комментарий основан на записях устных поучений Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче. Составлен и издан Оливером Ф. Лейком. Переведён Дм. Поповцевым из "Dzogchеn nieuwsbrief Nederland", 1989 г., № 9, с. 34.

Буддизм, Песня, Ваджра, Намкай Норбу, Дзокчен

Previous post Next post
Up