В книге «Посвящение и путь Освобождения» Целе Нацог Рангдрола говорится: В школе Нингма Лэки Вангмо известна также под именами: Дакини Тайная Мадрость (Сангва Еше, Гухьяджняна), Обретение Солнца и Луны (Нида Нгодруб), Сукхасиддхи, когда она передает практику отсечения, Кунгамо, Карма Индранила. Краткий рассказ о Лэки Вангмо содержится в Коренной Тантре Ваджракилаи (тиб. rDo rje phur pa rtsa ba`i rgyud kyi dum bu), также я дополнила его по книге Цултрим Аллионе «Женщины мудрости»: Лэки Вангмо жила в Восточной Индии, в пещере и была полностью посвященной монахиней, но давала и учения Ваджраяны. Гуру Ринпоче, воспринял ее истинную природу как Ваджраварахи и пошел, чтобы попытаться получить учения от нее. Он сказал себе: "На кладбище Шитавана есть дакини по имени Сукхачакра (bDe-ba'i 'khor-lo, Колесо Блаженства) - преданная ученица Шри Ваджракумары. Прибыв туда, он встретил служанку Лэки Вангмо, набиравшую воду в колодце. Он сделал шаг назад - и кувшин с водой оказался прикованным к земле. В ответ она сказала: «Поскольку ты показал чудесную силу, я покажу тебе кое-что». В этот момент кончиком указательного пальца она раскрыла свою грудную клетку и явила тройную мандалу Ваджракилайи в своём сердце. Ошеломлённый чудесным деянием служанки дакини, он произнёс: «Меня действительно непреодолимо тянет вперёд», и последовав за ней, прибыл к дакини. Расплавив его своим пристальным взглядом, дакини превратила его в слог ХУМ, который она затем втянула в свою ноздрю. Пробыв на протяжении одной ночи внутри головы дакини, он испытал великое блаженство. В это время она даровала ему посвящение сосуда, в результате чего его тело очистилось от всех загрязнений, и он достиг кайасиддхи, телесного совершенства. Таким образом он обрёл нирманакаю. В течение второй ночи он пребывал в горле дакини, и она даровала ему тайное посвящение. Таким образом, загрязнения его речи были очищены, и он достиг ваккасиддхи, совершенство речи. Таким образом он обрёл самбхогакаю. В течение третьей ночи он пребывал в дхармачакре в сердце дакини, и она даровала ему посвящение знания-мудрости. Таким образом были очищены загрязнения его ума, и он достиг читтасиддхи - совершенства ума. Так он обрёл дхармакаю. В течение четвёртой ночи он пребывал во чреве дакини, и она даровала ему четвёртое посвящение. Таким образом были очищены загрязнения его тела, речи и ума, и он достиг тела высшего блаженства, махасукхакайи. В завершение, будучи извергнутым через тайный лотос дакини, он обрёл шестое тайное имя, и стал известен как Падмасамбхава. После этого служанка дакини была отдана ему в супруги, и вследствие того, что во время практик с ней он всегда одевал шесть украшений из кости и гирлянду из черепов, он стал известен под своим седьмым тайным именем - Лотосовая Гирлянда из Черепов - Падма Тод Трен Цел. Дакини Лэки Вангмо были вверены учения Кабгье, Восьми Садхан, которые она впоследствии передала Манджушримитре, Вималамитре, Хумкаре, Прабхахасти, Нагарджуне, Ромбугухье, Шантигарбхе и Падмасамбхаве. В комментарии на среднюю садхану Ваджракилаи Кхенчен Палдэн Шераб Ринпоче рассказывает: «В Индии восемь великих Видьядхар, а также сам Гуру Падмасамбхава, явились к великой ступе Дэдже Цегпа, где великая дакини мудрости Лэки Вангмо раскрыла учения Восьми Херук и передала их восьми Видьядхарам. Так учения тэрма впервые были раскрыты в Индии. Затем все эти учения были собраны вместе и дарованы Гуру Падмасамбхаве, а он, в свою очередь, принёс их в Тибет. Эти учения носят название Кабгье». В книге "Рожденный из лотоса. Жизнеописание Падмасамбхавы" (изд. "Уддияна" СПб 2003) о Сангва Еше и Лэки Вангмо сказано следующее: Кунгамо (kun dga' mo) Дакини мудрости, которая дала посвящение Гуру Ринпоче. Известна также под именами дакини Лэки Вангмо, Нида Нодруб или Гухьяджняна (Сангва Еше) - главная Дакини Мудрости. Лэки Вангмо (las kyi dbang mo; санскр. Кармешвари). Еще одно её имя - Карма Индранила. Дакини, передавшая восьми видьядхарам восемь учений-садхан, а потом и Собрание Сугат Падмасамбхаве.