Ошибки в практике преображения в йидама

Oct 15, 2016 13:49

Ошибки в практике преображения в йидама
Вначале, на стадии зарождения, вы используете ум, но, когда развитие проявления закончено, вы объединяетесь с ним - пребываете в мгновенном присутствии и больше не используете ум. Пребывать в этой ясности, в мгновенном присутствии - это и есть махамудра. Следовательно, вы не должны считать, что получение вами посвящения и выполнение практик - это подготовка, которая дает возможность следовать махамудре, или что махамудра - где-то еще. Если вы выполняете преображение с такими представлениями, это не имеет особого смысла. Преображение - это действительно очень важный путь, если вы знаете, что делать и как делать; но если нет - если вы просто делаете преображение, то это превращается в нечто похожее на практику Крия-тантры.
Есть один хороший пример. Жил однажды в Восточном Тибете лама традиции сакьяпа. Много лет он провел на вершине горы и сотни миллионов раз прочитал мантру Хеваджры, благодаря чему эта мантра стала для него действенной и он обрел способность к преображению. Хотя он не очень хорошо знал, какова должна быть его конечная цель, он освоил практику преображения до такой степени, что мог сказать: «Теперь я - Хеваджра, я могу действительно видеть, как выглядит мое проявление». Конечно, можно очень четко ощущать проявление, а благодаря многократному повторению мантры наделить его силой, можно достичь и того, что это проявление будет совершать нужные действия, но, тем не менее, оставаться в плену рассудочных понятий, а потому это не созерцание. Итак, этот лама выполнял практику и обрел большое могущество.
В том году в стране не было дождей и случился неурожай. Народ бедствовал из-за недостатка еды. Но у того ламы, который жил на горе, было очень много зерна: ячменя, пшеницы и прочего, потому что он сделал большой запас и держал его при себе, чтобы хватило на многие годы практики. Поэтому люди пошли к нему, чтобы попросить немного зерна, но он ответил: «Я не могу дать вам зерна, потому что мне самому ничего не останется и тогда я не смогу продолжать свою практику». Как его ни умоляли, он оставался непреклонен. Тогда несколько человек пробрались к нему ночью, убили его и забрали все зерно. В тот миг, когда его убили, лама так разгневался, что превратился в злого духа и притом очень могущественного, потому что он много занимался практикой преображения в Хеваджру.
Многие учителя и йогины пытались справиться с этим духом, потому что он творил зло по всей стране. Он убивал и забирал с собой множество людей, и никто не мог его одолеть. В те времена жил Самтэн Лодро, сакьяский лама из одного монастыря в Дерге. Это был очень сильный лама, в течение многих лет он делал практику Ямантаки, и он был в числе учителей моего дяди. Однажды, когда он путешествовал со своими монахами, ему было видение, в котором к нему приближался этот дух в окружении многих знатных людей и лам, которые некогда жили здесь и умерли. В тот же миг сакьяский лама решил покорить злого духа и немедля превратился в гигантского Ямантаку. Но как только он преобразился, дух превратился в еще более огромного Хеваджру. Самтэн Лодро был по-настоящему обескуражен, так как в сакьяпе тантра Хеваджры считается самой важной из тантр. Он подумал: «Как же может быть, чтобы дух с такими способностями преображения превратился в злого духа?». Он даже закричал от досады, и в этот момент все сгинуло. Он так и не справился с этим духом. Это подлинная история. Итак, даже если человек имеет очень большие способности к преображению, это не имеет особого смысла, если он не знает истинного назначения преображения. Вот почему, если вы делаете практики преображения, важно, чтобы вы знали, что в действительности означает махамудра. Конечная цель преображения - пребывать в ясности, в мгновенном присутствии. Это и есть подлинная махамудра.Намкай Норбу Ринпоче
https://www.facebook.com/oleg.ganchenko/posts/1262623720467361

божество, буддизм учение, бесстрашие практика

Previous post Next post
Up