Опасно ли непосвящённым повторять мантры?

Jun 15, 2014 20:13

В беседе с Атмататтвой у нас как-то зашёл разговор о мантрах. А точнее, о том, могут ли непосвящённые, узнав из книг или интернета какую-либо мантру, повторять её без вреда для себя, или всё-таки эта самодеятельность с повторением мантр на свой вкус, что называется, «угра» на санскрите, то есть, опасное, вредное и крайне нерекомендованное занятие с тяжкими последствиями.

Атмататтва сказал, что нужно понять, что эти непосвящённые люди не повторяют никакую мантру, поэтому всевозможные опасности, связанные с неправильным обращением с мантрами, им не грозят. Я спросила, мол, ну как же, - они же вычитали где-то мантру, разучили, читают её на чётках и тп... На что Атмататтва возразил, что это никакая не мантра, а всего лишь звук. Не все, что звучит как мантра, является таковой. В действительности мантра - это та мантра, которая получена непосредственно от гуру, который полностью реализовал потенциал этой мантры, то есть является мантра-сиддхой. Именно эта невидимая и неслышимая составляющая (личная реализация, опыт) и делает некоторый набор звуков мантрой, является её главным содержимым. Мантра по определению - это то, что освобождает ум. Только то, что освобождает ум, и есть мантра. Иначе это только звуки, но не мантра.

Это подобно тому, как печатают денежные знаки. Кто-то может напечатать деньги у себя на принтере, и даже на такой же бумаге, так качественно, что на вид невозможно будет отличить от настоящих. Но фальшивые деньги настоящими деньгами не являются. Типографская краска - это не то, что делает клочки бумаги деньгами и наделяет их ценностью. Также и звучание мантры, и даже безупречно правильное её произношение ни в коей мере не делает этот звук мантрой, - это всего лишь набор бессмысленных звуков. Исключением является нама - имя Божества, - на него эти правила не распространяются, нама всегда нама, а не просто звук. Данное правило касается именно мантр, а не намы.

Возвращаясь к вопросу об «угра», опасности злоупотребления мантрами, Атмататтва отметил, что такая опасность актуальна как раз для тех, кто получил настоящую мантру от реализованного гуру и каким-то образом неправильно обращается с ней, - в этом случае садхака получает негативные реакции. Но его гуру, реализовавший мантра-сиддхи, способен взять на себя ответственность за неумышленные ошибки своего ученика и защитить его от негативных реакций. Если же человек злоупотребляет мантрой умышленно, например, ещё не достигнув мантра-сиддхи и не обладая должной квалификацией, пытается стать гуру и набирать себе учеников, передавая им мантру, которую он не имеет полномочий передавать, - в таком случае имеет место «угра», и человек ставит себя в очень уязвимое и шаткое положение. Например, бывает так, что человек в действительности получил мантру от реализованного гуру, и ему требуется время для обучения, садханы и для достижения мантра-сиддх, но он преждевременно возомнил о себе, что он уже всего достиг, и теперь уже и сам вправе передавать мантры другим. Поскольку он ещё сам не достиг мантра-сиддхи, ещё не обладает, собственно, мантрой, то «мантра», которую он передаёт своим ученикам, - это пустые звуки. Так он обманывает и своих учеников, и себя самого, нарабатывая угра карму и себе, и своим ученикам. В любом случае, когда человек получил мантру от гуру должным образом, но использует ее не должным образом, - это опасная практика, угра.

Непосвящённый же новичок, разучивающий мантры, прочитанные в книгах или в интернете, пока что повторяет не мантры, а просто звуки, поэтому последствия от неправильного обращения с мантрами ему не грозят. В этом нет никакой угры.
взято отсюда http://www.atmaville.org/ugra-chanting-of-mantras

гуру, мантры, индийская тантра учение

Previous post Next post
Up