Церковные овощи.

Mar 30, 2018 09:02



Мне тоже частенько анонимно пишут церковные овощи, как из этой замечательной зарисовки про монашествующих овощей. По статистке Расцерквления, больше всех овощей как не странно в епархиальных управлениях, в городах, и среди иподьяконов. "Я давно хожу в алтарь тупо на работу. Главное иметь позитивную физиономию и ловко управляться с бубенчиками и орлецами. В паузах, в пономарке, мои коллеги -  иподьякона скроллят ленты своих смартфонов, а я за месяц прочел все, что написано текстом у вас Михаил на сайте... Да куда ещё я пойду, если в моем городе просто нет работы?"
Собственно вот вам разгадка, почему иподьякона в подавляющей статистике выглядят как стандатные энергичные офисные работники. С хорошей причесочкой и гладко выбритыми. Не хочется перед знакомыми и одноклассниками исповедовать себя церковно-идеологизировнной овощью.
Иногда я как воин-атеист думаю, что просто не стоит мешать верующим вот так доживать свой православный век тихонечко полеживая на церковной грядке. От овощности как раз верующим нужны соцсети и прочие технологии продвижения. Чисто чтобы завлечь трафик паломников которые не знают местных как облупленных. Разводить коров и полоть огород самим овощным монахам уже не интересно, или не позволяет здоровье. А жители прилегающего поселка приелись своими проблемами или наполняют старинный монастырский храм в количестве полутора бабушек.
Монашествующая особь чувствует, как изнашивается психика от "молитвенного делания" и в этой овощности находит защиту. Даже если обложиться книжками с цитатами про "как не впасть в прелесть" это не помогает. Возникает состояние, когда ты как винтик исполняешь свою значащую для монастыря роль, а в остальном тебя не трогают. Отстрелялся на клиросе утром, поел и можешь пинать балду в келии или по монастырю до начала вечерней. Пашешь в столярке? Никто тебя не дернет заготавливать сено и чистить картошку, ибо ты ценный болтик в монастырском механизме, и не стоит тебя смирять чтобы не ушел.
В конце концов, овощность монахов и мирян это порождение клерикально-идеалогизированного государства. Особенно в середине путинских нулевых это стало весьма ощутимо. Вдруг, все что мы расчитывали строить десятилетия, отстроилось само собой и на глазах. Разумеется за счет впечатлительных бизнесменов. Умные игумены тогда не копили деньги, а сразу их вкладывали в стройку. Если на освоение закупленных и пожертвованных кирпичей не хватало сили братии, то нанимались гастарбайтеры.
От этого процесса произрастающие молодые овощи переставали понимать для чего они вообще растут, или там их духовно взращивают.
И вот игумен чешет репу как не скатиться его мужицкому царству в бабское болото. Потому что уже "некому петь" и пусть пару служб споют платочкоюбочные, а братия отдохнут. "Некому готовить" и благословлю ка на трапезную так возлюбивших зависать у меня в обители паломниц. "Некому торговать в лавке" - тоже заменю на верную мне и неискушаемую алкашкой тётку.
Собственно так по-овощному сама и вымрет гундяевщина, и иногда кажется что не стоит с ней атетисам бороться. Ну чтобы гнилая овощ РПЦ МП сама получила удовольствие от кончины. Вот не приходят гонители и не приходят. Ну чтобы снова скидывали нас как мучеников с колоколен. А серые будни рисуют лишь эту овощность: "Слышь, а может ты нам сайтик создашь, и как там, это... ну ппродвинешь нас по соцсетям? А? Я тебе и келию отдельную дам, и ноут с модемом куплю. Только не уезжай от нас, более молодая овощ."
И живет такая овощ, поживает, и начальству продвижением обители денег наживает. Самому тоже не удобно выглядеть как ревнителю своей веры. От того и к парикмахеру иногда захаживает, и бороду под расчесочку стрижет. Ведь хочется по-человечески побродить по супермаркету не цепляя оценивающие взгляды. За чайком там, за кофеком... поливать и удобрять свою овощность.


Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

РПЦ как она есть, Монастырское жиробесие, деградировавшее Православие

Previous post Next post
Up