Кроме мордобития никаких чудес!

May 19, 2015 02:11

Оригинал взят у abbatus_mozdok в Печальное о «церковной среде» сегодняшнего дня…


(Фото тоже с небезинтересной статьи)

Собственно множество раз повторялось, что религиозная среда вовсе не меняет особь воспитанную пусть и школой да улицей с детства. Применение своей неадекватности возможно в красивейшей обертке по имени "священнослужитель", а бонусам за рукоприкладство в сакральном пространстве Гундяевское божество может присваивать даже знак плюс, мол не то что пляски в ХХСе. Перед прочтением желательно зарядиться Владимир Семенычем. РПЦшникам стоит всячески помогать апгрейдится... - системами видеонаблюдения. Тогда еще и кино будем смотреть в ютубе по таким сценариям:
Случай занес меня на днях в российскую глубинку, где сели мы, несколько священников, за чашечкой чая, обсуждать происходящее. И вот один из них

(который меня и завез в сию глушь) говорит, что читает мою страницу в Фейсбуке и прочел мое сообщение к 11-летию моего Священства. С нами за столом сидело еще несколько мирян, и один даже учится заочно в нынешнем ПСТГУ. Обсуждали многое, и вот ПСТГУшник, у которого мама - врач, а папа какой-то там конструктор, «трудящийся на благо всего человечества» (слова сынишки) оказался конченным антиклерикалом! Зашла речь об уважении к священнику, о знаках почитания сана, и этот козленышь возьми и вякни: «А вот странно, врач стоит на ногах по несколько часов в оперблоке и спасает жизнь, а в ответ не сует свою лапу, чтоб ему целовали, а священник, помахав кадилом и провещав что-то не всегда внятное - сует и еще обижается, если ему не поцеловали». На нас (иереев) нашел сначала было ступор, а потом я спросил одного собрата по сану: «Ты помнишь время, когда мы пришли к Церкви?». - «Помню, сам крестился в начале 90-х». - «Ты помнишь, какое тогда у христиан было отношение к священнику, даже если это был самый недостойный священник»? - «Конечно, помню». - «Ты представляешь себе, чтобы какая-нибудь дрянь вот такое провякала в то время?» - «Не представляю». - «А ты представляешь, что бы тогда сделали с уродом, который покусился бы на честь священного сана?» - «Да зачморили бы, гада»! Тогда я, обращаясь к ПСТГУшничку-пиджачничку (при том его антиклерикальном настрое, который он проявил в беседе, ему, видать, в пиджаке чалиться всю жизнь) сказал: «Ты можешь делать все, что хочешь -хоть на ушах стоять, но не тронь сакрального! Наша честь, наше служение - не от мира сего, а потому не лезь и не покушайся унизить горнее, бо сдохнешь, как паскуда, и некому даже будет отпеть тебя от чистого сердца. Бо мы, иереи, народ может и не всегда и ревностный, но ревнивый - всегда»!
…Как то в Северодонецком кафедральном соборе на архиерейской Литургии я двинул в челюсть архиерейскому протодиакону за то, что тот не облобызал мне десницу во время вручения ему Евангелия. [Примечание: на литургии при сослужении один из священников идет к престолу с горнего места и дает Евангелие диакону, который должен облобызать священную длань иерея]. От лязга данной мною оплеухи епископ чуть не слетел с горнего, а на хоре сбились при пении аллилуария. Хлопок эхом прошелся по всему Собору. Ибо следует знать всякому сверчку свой шесток! Я не могу себе представить, чтобы я, когда был мирянином или простым монахом, или диаконом, принял бы благословение священника и отвернул бы свою морду от его лица, или повернулся бы задом к его благословению! Сейчас же архиерейская «сволочь» (то бишь «свита») приезжает и протягивают иподиаконы и дьяконы свои лапы настоятелю. Если бы в бытность мою мирянином кто-то из архиерейских иподов или протосов так подошел к настоятелю, то он бы до входа архиерея во храм не дожил. Помню, как один 80-летний - уже покойный - протодиакон уже покойного митрополита 11 лет назад, когда я получил сан священства, подошел ко мне под благословение, а я немного смутился и решил руку не давать на целование, так он сам наклонился к руке, взял ее и облобызал. Я «ну что Вы», а он - «нет, нет, отче, я 45 лет служу диаконом, и никогда не смел смотреть на священника, как на равного себе, бо я знаю и понимаю, что только уста и руки священника освящают все - и воду Крещения, и святые дары Евхаристии, и помазуют крещенных Святым Миром, и отпускают кающимся грехи». Вот это были люди!
…А я, грешным делом, во время беседы мысленно вспомнил одну свою горе-сокурсницу, которая тоже училась (вместе со мной) в ПСТБИ, и тоже настроена антиклерикально. Видишь ли, им, мирянам, «равенства» не хватает. Дерьмократии в миру не наелись - в Церковь, идиоты, тянут.
В итоге я сегодня убежден, что популяризация «теологии в массы» порождает не интерес и глубину мышления, а профанацию. Почти все «образованные богословы-миряне» закидывают свою голову пред священством. «Бог-ослы» и «бог-ослицы» не станут никогда богословами в святоотеческом смысле этого слова, потому что у них нет чувства священного, уважения к тем, кто облечен властью Христа. Эти люди весьма вульгаризируют возвышенное, профанируют сакральное и унижают сакраментальное. Популяризация богословия породила только «шатания умов». Я был прав, что это дело опасное. Это я чувствовал в самом начале этой затеи, когда был студентом ПСТБИ и относился с большими сомнениями к тому, чем был занят ПСТБИ во главе с его ректором. Мои опасения сегодня оправдывает современный ПСТГУ: он стал совершенно светской структурой. Но в нашей стране нормально изучают предмет единицы, а основная студенческая масса «пробегает по верхам». В результате мы имеем не квалифицированных специалистов, а дипломированное быдло!
* * *
В демократическом обществе «культовые формы поведения [неотъемлемый элемент культуры классического общества - арх.Ф.] …значительно утрачены. Они уступили место товарищеским отношениям между людьми, которое нередко распространяют и на Бога. Поскольку в демократическом обществе по существу не может быть элиты, …постольку благоговение и повиновение, а вместе с ними и поклонение становятся поистине невозможными» [Кунцлер М.,о. Литургия на рубеже тысячелетий. // Новая Европа № 15. - Милан-Москва, 2002. - С.130а]. Вот это дерьмократическое деклассированное быдло я презираю больше всего за его сатанинские потуги на «всеобщее равенство».
Previous post Next post
Up