Готовилась вечером к интервью, подсматривала какие-то материалы по автопортретам в истории искусства.
Там, значит, так:
Микеланджело Буонарроти - итальянский скульптор, живописец и архитектор, обладавший монументальной и экспрессивной творческой импульсивностью...
Автопортреты живописцев Позднего Возрождения свидетельствуют о драматизме творцов, познавших одиночество и душевное смятение в столкновении с изменившейся действительностью...
... Необычная комбинация позволяет создать чрезвычайно интересное, запоминающееся произведение. За десять лет до смерти Тициан написал свой последний «Автопортрет» - удивительную исповедь, раскрывающую духовный мир великого мастера...
... Дюрер особенно внимателен к своим чертам, и изображал себя то дворянином, то в образе «Ecce Homo», не говоря уже о присутствии во всех больших композициях («Мадонна с четками»). В этом порыве самоутверждения, набожного отождествления себя с Христом, он создал более 50 автопортретов. У Грюневальда и Гольбейна их было только один или два...
...гениальный художественный документ подлинного человеческого бесстрашия, зачастую беспощадного, не знающего границ саморазглядывания, - многочисленные автопортреты Рембрандта...
И так дальше бла-бла-бла, как вдруг:
По понятным причинам автопортрет был особенно популярен среди женщин-художниц (Артемизия Джантилески, Софонисба Ангишола, Розальба Каррьера, Анжелика Кауфман, Элиза Виже-Лебрен и позже Сюзанна Валадон, Кете Кольвиц, Мари Лорансен).
Все. По понятным причинам и перечисление имен в хронологическом порядке, никаких тебе импульсивностей, драматизмов, одиночеств и смятений, необычных комбинаций, удивительных исповедей, духовных миров и порывов самоутверждения, подлинного и беспощадного человеческого бесстрашия.
Автор текста - женщина, если что.
Юдифь с неодобрением глядит на понятные причины.