Снова эмаль

Feb 25, 2014 16:01

Привет друзьям и новым читателям моего жж) думала, меня будут отфренживать за наличие отсутствия позитивчика на личных страницах, но пока как-то наоборот, чему и рада.
После того, как я поругалась парой постов ниже на эмаль, дело двинулось с мертвой точки, да:)  Может, вообще учебный процесс завязан на ругани, не зря ж ругают во время экзаменов. Как бы там ни было, телега со скрипом тронулась.
Правда, путь наш не без колдобин, но на сердце уже легко.
Эмали показываю в процессе, не готовые. Где-то что-то дозаложить, что-то расписать и т.д.
Имею в данный момент группу незаконченных образцов с разными видами эмали. Покажу их, как срез процесса.
Перегородчатую, выемчатую, витражную (плик`а`жур! ес, товарищи!), и под роспись. Под роспись будет такая:


Но это лукавая фотка и не всё тут правда;) Ниже расскажу почему.

А пока - все вместе:


Перекличка, как в пионерлагере)
Голубо-бело-сиреневая - выемчатая заготовка, медь. Самая первая.  Эмали положила много, с небольшой горочкой, но в процессе обжига все сползло под действием силы тяжести. В верхних точках ячеек отчетливо видны большие щели, образовавшиеся, когда эмаль оползла. При вынимании из печки образец выглядел так, будто я кисель туда закладывала, а не эмаль)))) Прямо пузиками из ячеек свисала эмалька.
Я все зачистила и теперь надо просто доложить в щели и до верхнего края, чтобы эмаль была заподлицо с перегородками. Опыт, сын ошибок трудных, показал мне, что все выпуклые штуки с большими ячейками надо сначала прокрывать тонким слоем, и потом уже докладывать. Где-то в 2-3 обжига делать. По центру (голубые крапушки на белом) я имею экспериментальное доказательство того, что глухие эмали не смешиваются и дедуля Бреполь совершенно справедливо описал эффект перца с солью. По цветам я немного расстроена, кашка-малашка, но что делать, какие эмали на тот момент были, такие и заложила.

Сиренево-желто-зеленая заготовка - перегородчатая, медь. Все нормально закладывается, тоже нуждается в дополнительной закладке щелей и уровня, в целом порадовала.

Иероглифовая - заготовка для комбинированной эмали, серебро. В просветах планируется витражная эмаль, в прямоугольнике по центру - художественная эмаль.

Треугольная (веер) черно-белая - перегородчатая эмаль, медь. В центральной ячейке планирую роспись.

Две последние заготовки - наброски к новому японскому эмалевому проекту.  О нем, скорее всего, отдельно напишу.
Те же заготовки накануне занятия по эмали, иероглиф и веер еще без эмали.



Теперь про наибольшую мою вчерашнюю радость) Начала закладывать витражную прозрачную эмаль в окна иероглифа. Как назло вчера заболела, температурила и дрожащими руками все это закладывала, много эмали раскидала, придется зачистить.
Но! Она прозрачная, она схватилась, она золотая и красивая. Она французская, приятная в эксплуатации, в общем, моя прелесть)
Большие окна я тоже заложу эмалью, просто препод мне посоветовала начать с малых ячеек.
Пока заготовка только в начале работы, неказистая, но в процессе я поняла, что серебро мне в работе нравится больше, чем медь. И окошки... через них видно солнышко!)




Веер. Эмаль в перегородки я заложила. И пошла поинтересоваться, как бы мне бы скорее расписать. Но у нас же все изподвыподверта! Как в позапрошлый раз не было соды и фейри, так в этот раз не было хорошего машинного масла, чтобы развести эмалевые краски.
Надо будет в след. раз принести. Осталось всего 2 занятия, как время летит:(
Ну я пошла домой (а руки-то чешутся), взяла с утра темперу и накидала по эмали примерный "макет росписи" темперой))) И настроение мое улучшилось. Примерно такое хочу нарисовать эмалевыми красками: птичку на ветке. Дубль первой фотки, чтоб вверх не отматывать)

И раз уж все равно показываю всякое, вот наши яйса из яиЩного школьного выставочного проекта,) Фотка старая, это они после пайки. Сейчас они опилены, размечены, надо штихелем делать канавки под орнамент. А я как раз заболела и все мое семейство тоже оптом болеет. Жаль, меня прям так и тянет ковырнуть штихелем, мне как раз муж штихели поточил, не знаю, как доживу до пятницы.


Яйки из серебра 960 пробы, примерно по 57 г,  мелодично звенят в коробочке. Очень приятные, даже сердце петь начинает и забывает, что ювелирные яйца - увы, лишь штамп, доставшийся всем нам в наследство от империи Фаберже.
Вот такие дела)

ювелирка, эмаль, ювелирные будни, учебное

Previous post Next post
Up