ЧУДО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (+ ФОТО)

Dec 20, 2016 23:12



22 мая, 2012 • Протоиерей Игорь Пчелинцев

Наверное, самый естественный и лучший результат осмысления подвига новомучеников и исповедников Русской Церкви XX столетия - это возвращение настоящей святости. XXI век - время возвращения святости в личную жизнь, в семью, в церковную общину и в жизнь общества (даже если мы трезво понимаем, что общество несвято, в худшем даже значении этого слова - «unholy» по-английски).

Я говорю о святости реальной, а не сказочной, которой пропитаны многие тома житий святых. Прошу понимания - я не подвергаю сомнению подвиги древних мучеников, преподобных и праведных. Святитель Николай для любой эпохи может быть настоящим маяком простой святости - жизни по заповедям и в любви Христовой.



Икона и ковчег с мощами свт. Николая, Бейт-Джала

Нам много известно о его святых поступках, но, я думаю, большинство его деяний остались неизвестными - так же, как и в жизни, наверное, почти всех святых. И поэтому главные уроки нам стоит выводить из неизвестного, но понятного.

Святые жили по заповедям Христа. Как говорил преподобный Иоанн Дамаскин, «не бойся того, что заповеди трудны для исполнения - они не трудны, многие святые исполнили гораздо больше того, что предписано заповедями».

Святые жили в действенной и сострадательной любви к людям - без различия социального и религиозного. Именно эта любовь ко Христу и ближнему запечатлелась в памяти людской более всего - она расцвечивает жития святых известными нам деяниями.

Как жить по заповедям? Чтобы по ним жить - их надо узнать, с любовью принять и не забывать. «Согрешать» почаще деятельной сострадательной любовью и перенести центр Вселенной с себя любимого на других любимых - на супругу, детей, родителей, на тех, кто остро нуждается в нашей помощи - в той мере, в какой мы можем ее оказать.

Просить Бога дать возможность помогать людям. Мы хорошо умеем просить для себя, но не всегда получаем просимое - потому как надо сначала научиться просить для других.

Я знаю одного священника, который служил на очень небогатом приходе и сам часто нуждался, но когда случалось ему или совершить «богатую требу», или получить какое-то личное пожертвование, делился средствами с тем, кому они были очень нужны, и при этом всегда говорил так: «Мне Господь самому не дает лишних денег, наверное, я не смогу ими правильно распорядиться - растрачу по мелочам и пустякам, пропью, не дай Бог. Но я счастлив, что могу эти «лишние» деньги давать тому, кто нуждается и практически не имеет надежды. И больше всего я благодарю Бога, что Он дает мне возможность помогать людям - в этом мое счастье».

Этому, наверное, его научили Христос, Матерь Божия и святитель Николай. Недаром любовь человеческая дала в житиях доброе прозвище «Милостивый» самым любимым святым, которые всегда были около людского горя и нужды. Никола Милостивый, Иоанн Милостивый, Филарет Милостивый, Павлин Милостивый…

Причем милость каждого раскрывалась по-своему. Это свидетельство многогранности таланта милосердия, которое может жить в сердце только по вдохновению Святого Духа.

Так было всегда, и так есть сейчас: одни наживали себе капитал около человеческой беды - голод, засухи, моровые болезни, войны и изгнания, а другие расточали свою жизнь, но вытаскивали других от смерти и отчаяния к жизни. И мы на примере Николая Чудотворца видим, что не только в денежном эквиваленте меряется милостыня.

Это и денежка, и кусок хлеба, и одежда для нагого, и посещение больных и заключенных. И то, что может быть в наше время важнее всего - просто подержать человека за руку, согреть его теплом своего (теплохладного даже) сердца, сказать слово утешения.

Но утешение тоже должно быть христианским, не пассивным гипнотизированием или аутотренингом - «тебе хорошо», «ты достоин лучшего и получишь это». Утешение - это слово того, кто верует в милость Спасителя, которая дается измученной окружающим Вавилоном душе за верность Христу и за покаяние.

Ведь покаяние - самая активная позиция, какая только может быть на земле. Это пересмотр всех жизненных установок, «перемена ума» - метанойя. Эта перемена может быть хотя бы в том, что я - больше не «Я», не центр мира. В центре мира - Христос и правда Его, а мы, перефразируя Тертуллиана, «маленькие рыбки, плещущиеся в кристальной воде Его милосердия».

В наше время, когда добро девальвировалось, очень немало - быть просто хорошим и порядочным человеком. Что это значит? Например, делать добрые дела, а не только философствовать о добре на кухне. Человек происходит с неба - в Боге его корни. Для земной жизни может быть достаточно просто быть порядочным и милосердным. Чтобы быть гражданином вечности, недостаточно просто носить белую ленточку.

Надо, чтобы действующей силой в нас, ведущей к добру и побуждающей его делать - был Христос, Духом Святым преображающий нас в святость. Надо мыслить христиански-стратегически - не на 20-30-50-70 лет вперед, а на вечность. Жить делами святых, а не просто умилением над реальными и приукрашенными в житиях фактами. Не в святой виртуальности, и а в реальности святых - тут, сейчас и всегда.

Но наших сил тут не достанет… И Господь дает нам помощников, среди которых святитель Николай - один из первых. Люди забыли многих святых, которых прославил Бог, но Он их всех помнит, и они также всех нас помнят!

Нам только надо поверить в то, что есть «инструменты» в Церкви, которые помогут каждому преодолеть его несовершенство. Инструменты эти нам знакомы: молитва, пост, милостыня. И если относиться к ним как к вещам живым, а не механически, молиться с умилением, но без истерики, поститься в меру ради Христа, а не ради проверки своих сил, милостыню творить в тайне ради милости и Христа, а не ради рекламы - добрый плод обязательно будет.

* * *



Храм в честь свт. Николая, Бейт-Джала

В пригороде Вифлеема есть город Бейт-Джала, в котором стоит храм святителя Николая, построенный в XIX-XX веках. Он возведен над пещерой - в ней святитель жил во время своего паломничества в Святую землю в IV веке.

В Бейт-Джале Николая Угодника почитают с самых древних времен. Из пятнадцатитысячного населения - 13 тысяч православных, два больших храма, крепкая православная община. В храме есть две чудотворных иконы святителя - старая и новая.

Новая написана англичанином - православным реставратором, который работал тут над воссозданием росписей и, вдохновленный рассказами о чудесах святителя Николая, написал в 2007 году его образ. Икона в сентябре 2010 года замироточила, и миро исходит до сих пор. На ней в клеймах изображены чудеса Николая Чудотворца, которые он сотворил в наши дни над храмом.

В годы арабо-израильской войны, когда бомбили храм, ни одна ракета или бомба не попали в церковь. Есть свидетельство многих простых людей и священника католического храма, который стоит через улицу: во время бомбежек над православным храмом являлся святитель Николай и собирал бомбы себе в мантию. Ничто не повредило храм…

Старая икона - XIX века - тоже имеет свою историю. Православный мирянин Майкл регулярно приобретал в одной антикварной лавке в Иерусалиме старинные вещи. Однажды ему понравилась икона святителя Николая.

Майкл честно сказал, что хотел бы приобрести икону для храма - и неверующий хозяин магазина, почувствовав, что на горячем желании верующего можно неплохо подзаработать, загнул жуткую цену. Опечаленный покупатель ушел без иконы.

И вот, через три дня ему звонит хозяин магазина и просит срочно приехать за иконой. Майкл приехал - хозяин отдает ему икону. - Сколько стоит? - Денег не надо, - отвечает и рассказывает такую историю. В первую ночь ему явился ангел со словами «Верни икону домой!»

Лавочник посчитал это простым совпадением, но на другую ночь ему явился некий старый человек и сказал: «Ты меня не знаешь и не знаешь, где мой дом, а Майкл знает, где мой дом. Отдай ему икону, и он отвезет ее в мой дом».

Вот так икона пришла в храм Николая Чудотворца. В этом же храме хранится частица мощей святителя Николая, ее передал в дар из Бари Папа Римский после того, как от католического священника Бейт-Джалы услышал историю о чудесном спасении православного храма во время бомбежек.

Бейт-Джальские события - как раз то, что может помочь нам почувствовать, что святитель Николай тут, рядом, и скор на помощь. Господь ясно дает понять, что вечность действует сию минуту - а не наступит когда-нибудь потом. На то она и вечность. А святые - живые свидетели этому.

«И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк. 24, 46-48).



Храм свт. Николая, Бейт-Джала



Пещера свт. Николая, Бейт-Джала



Пещера свт. Николая, Бейт-Джала



Пещера свт. Николая, Бейт-Джала



Новая мироточивая икона свт. Николая, Бейт-Джала



Клеймо новой иконы свт. Николая



Клеймо новой иконы свт. Николая, Бейт-Джала



Мраморное изображение свт. Николая, Бейт-Джала

православные чудеса, чудотворцы, николай чудотворец, inelisaveta, православный святой, mon_sofia

Previous post Next post
Up