Leave a comment

Цифры, конечно, впечатляют, но хотелось бы "внятной" дин ser_serg September 2 2013, 17:02:25 UTC
Привычнее - хотя бы по школам - смотрелись бы проценты - в том числе по томам учебной литературы (только учебной, или и для внеклассного чтения? а сколько из этих томов не используется в учебном процессе по факту устаревания и замены новыми учебниками?). А сколько учителей и школ было в прошлых годах? Может число учителей уменьшилось, а школ - увеличилось? Или - учителей столько же, а вот школ подсократилось в связи с "укрупнениями"? Единицы спортивного оборудования прибавились вместе с новыми - только что построенными - школами, или же появились в уже не один год существующих школах?

А то ведь получается как в одном из бессмертном творений Жванецкого: "...Конечно, мы по количеству врачей обогнали всех, теперь бы отстать по количеству больных, но тогда пропадает смысл работы коллектива, загружающего самого себя. Тогда о нашей работе надо спрашивать совершенно посторонних. А разве они знают, что мы сэкономили, что отпраздновали, кого вселили, кого уволили? Что расскажет изделие о жизни коллектива? Что будет в новостях, которых так жадно ждет население: пущена вторая очередь, задута третья домна, пущен первый карьер, дал ток третий агрегат. Кто знает, сколько их там, когда начнут, когда закончат?"

Количество самих учащихся, количество учителей, книг, единиц спортинвентаря, деталей от транспортных средств и прочих элементов перечня на одного среднестатистического ученика, может быть и важны - для создания общей благоприятной, успокаивающей нервы и радующей глаз цифровой картины. Правда, лично мне кажется, что гораздо приятнее - и выпускнику и его родителям (и даже руководству страны) - было бы знать, что этот выпускник сможет обеспечить свое существование (путем ли устройства на работу, требующую высшего образования, или же на работу, где достаточно профессионального, или даже - среднего), а потому ему совсем не нужно тратить время, силы и средства (как свои, так и "родственные") для того, чтобы в общей массе слепо гнаться за не пойми каким "дипломом" - "лишь бы был, а там посмотрим!.. глядишь, за него и денег побольше дадут"...
Вот только вряд ли этому можно помочь одним увеличением количества спортинвентаря, медоборудования и всех остальных поименованных позиций на душу обучающихся.
Впрочем, я могу и ошибаться...

Reply


Leave a comment

Up