Стандарта, как заявлено, пока нет. Пока это среднее между минимумом содержания (2004) и учебной программой. Точнее - авторский проект или проспект некоего пособия ("единого"), причем непонятно - для осн. или старшей школы? Все, от употребления и введения понятий и терминов ("имперский социум"; "на пути к гражданскому обществу", "гражданское правосознание" и "гражданские инициативы" - в 19 в !, социальная стратификация, "послевоенный контингент ГУЛАГа", спецеедство, коренизация, "генерация просвещенных людей" и много др.), отбора и оформления обязательных дат (Чигиринские походы, образование КНР... , "1730-1740 - Анна Иоанновна"... и т.д.), стиля (в стандарте и вдруг цитата с вопросом- "Жить стало лучше,..."?) до выбора персоналий (Евфимий II, Гордон, Херасков, Д. Быков и ряд др. Почему именно эти имена?...) - вызывают недоумение. "Трудные вопросы" названы, но ответы запутаны или замалчиваются. Много концептуальных "непоняток". Так,оказывается,репрессии 30-х - борьба "с пятой колонной"! Для чего городили огород?
1. Акцент на патриотическое воспитание в целом правильный, но в стандарте этого "патриотизма" очень много и задач патриотического воспитания сформулированы не очень ясно
( ... )
6. Некоторое сомнение вызывает фраза "ограничение прав других сословий" в контексте истории 18 века. Права каких сословий были ограничены именно в этот период? Духовенства? Может быть, если имеется в виду создание Синода и секуляризация. Крестьяне уже были закрепощены
( ... )
Поручение Президента РФ предписывало в срок до 1 ноября 2013 года «…внести в установленном порядке предложения о подготовке единых учебников по истории России для средней школы». (Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 19 февраля 2013 года п. №5
( ... )
Comments 43
(The comment has been removed)
Все, от употребления и введения понятий и терминов ("имперский социум"; "на пути к гражданскому обществу", "гражданское правосознание" и "гражданские инициативы" - в 19 в !, социальная стратификация, "послевоенный контингент ГУЛАГа", спецеедство, коренизация, "генерация просвещенных людей" и много др.), отбора и оформления обязательных дат (Чигиринские походы, образование КНР... , "1730-1740 - Анна Иоанновна"... и т.д.), стиля (в стандарте и вдруг цитата с вопросом- "Жить стало лучше,..."?) до выбора персоналий (Евфимий II, Гордон, Херасков, Д. Быков и ряд др. Почему именно эти имена?...) - вызывают недоумение.
"Трудные вопросы" названы, но ответы запутаны или замалчиваются. Много концептуальных "непоняток". Так,оказывается,репрессии 30-х - борьба "с пятой колонной"!
Для чего городили огород?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment