В российских школах вводят электронные дневники

Mar 11, 2012 10:57


«Забыл дневник дома», - очень скоро эта фраза навсегда исчезнет из оборота российских школьников. К 2014 году все школы страны перейдут на виртуальный документооборот - на место традиционных бумажных дневников придут новые, электронные органайзеры.

Суть электронного дневника заключается в том, чтобы создать для каждого школьника виртуальный личный кабинет, где будет отображаться полная информация о его школьных делах. Доступ к электронным дневникам будет осуществляться через интернет, что позволит ученикам и их родителям в любое время и в любом месте получить данные об успеваемости.

С одной стороны, система электронных дневников обладает целым рядом преимуществ перед бумажными - электронный дневник нельзя «оставить» дома, потерять, спрятать от родителей или вырвать страничку с «двойкой». Теперь у школьников всегда есть под рукой точное расписание уроков и домашние задания, они своевременно получают уведомления о предстоящих тестах или контрольных работах. Родители в свою очередь могут контролировать успеваемость своих детей, просматривая их оценки или информацию о прогулах, а также поддерживать постоянную связь с классным руководителем и преподавателями-предметниками. Что же касается учителей, то они могут не только выставлять оценки ученикам и делать пометки в расписании уроков, но и всего в несколько кликов составлять статистические отчеты и рейтинги, проводить мониторинг текущей успеваемости и общаться с родителями учеников в режиме «онлайн».

Однако помимо ощутимых «плюсов» нельзя не отметить и несколько весомых проблем, которые мешают многим школам уже сейчас перейти на виртуальный документооборот. Прежде всего, речь идет о техническом оснащении учебных заведений. Для успешного функционирования системы электронных дневников и журналов каждой школе необходимо хорошее серверное оборудование для хранения баз данных. Кроме того сегодня далеко не все общеобразовательные учреждения имеют локальную Интернет-сеть, позволяющую ученикам и учителям получить доступ к дневникам из любого класса, а не только из учительской или кабинета информатики. К тому же, может потребоваться немало времени на то, чтобы обучить и приучить учителей, учеников и их родителей пользоваться электронными дневниками.

Естественные опасения по поводу нововведения высказывают и непосредственные участники процесса. Учителя, особенно старшего поколения, беспокоятся о том, что заполнение и ведение электронных дневников будет отнимать у них массу дополнительного неоплаченного времени. Опасения же родителей, в первую очередь, связаны с неуверенностью в надежности защиты персональных данных и отсутствием привычки контролировать что-либо через интернет.
Но, несмотря на возникающие сложности, часть российских школ уже сейчас начали внедрение электронных дневников и журналов. Так, например, в школах Челябинска, которые в этом году перешли на виртуальный документооборот, эксперимент по внедрению электронных дневников пользуется большим успехом. Большинство челябинских учителей довольны экспериментом, отмечая прозрачность и мобильность онлайн-дневников, а также массу плюсов в наличии постоянной обратной связи с семьями учеников. По душе пришелся эксперимент и родителям школьников. Они отмечают, что с помощью электронного дневника могут в любой момент посмотреть оценки своего чада и узнать, за что они получены, связаться с классным руководителем и обсудить с ним актуальные вопросы воспитания. И хотя сегодня во многих школах онлайн-дневники ведутся параллельно с бумажными, в перспективе электронные аналоги полностью вытеснят из обихода своих конкурентов.

Родителям, Школьникам

Previous post Next post
Up