Продолжается эпопея с недопуском россиян на рейсы Turkish Airlines, следующие из Стамбула в страны Латинской Америки. АТОР (Ассоциация туроператоров России), разбирая последний громкий случай, когда клиенты туроператора (ТО) потеряли тур за 45 тыс. долларов (подробнее в «АН» №15), выяснила, что вычёркивают россиян из списка пассажиров сотрудники турецкой частной компании Gzen Security, которой Turkish передала на аутсорсинг вопросы оценки вероятности депортации (за счёт авиакомпании) того или иного клиента пограничной службой Мексики. «Проблема нелегальной миграции в США через страны Латинской Америки не нова. Но сейчас в результате фактически самовольно присвоенных турецкой авиакомпанией полномочий пограничного контроля чужого государства и произвольного отказа в оплаченных услугах перевозки страдают и самые настоящие туристы, которые по тем или иным причинам могут просто не понравиться сотруднику на стойке в Стамбуле. В том числе честные клиенты туроператоров со всеми необходимыми документами, с оплаченными дорогими отелями и билетами туда и обратно, даже в бизнес-классе. Сейчас лететь в Мексику или Южную Америку на Turkish Airlines и для них большой, а главное, никак не просчитываемый риск», - резюмирует директор пострадавшего ТО Артур Мурадян.
Ещё одна громкая история случилась на прошедшей неделе. На самолёт из Стамбула в Канкун не пустили мужчину, который летел специально на концерт Мадонны. Поклоннику Мадонны не помогли ни обратные билеты, ни бронь в отеле. Как утверждают СМИ со ссылкой на якобы анонимного сотрудника Turkish Airlines, снимают с рейсов в Латинскую Америку тех пассажиров, кто уже ранее запрашивал визу США и получил отказ.
К конфликтной ситуации подключились российские дипломаты и обратились за разъяснениями в МИД Турции. МИД Турции сказал, что эта проблема не политическая, а экономическая, разбирайтесь сами с авиакомпанией. Посольство РФ в Турции рекомендовало россиянам подумать об отказе от услуг Turkish Airlines, а в случае отказа в посадке на рейс - подать судебный иск (по месту жительства) против авиакомпании с ходатайством о возмещении материального и морального ущерба, нанесённого действиями авиаперевозчика. Информация дошла до МИДа Мексики, и они сообщили, что ведут переговоры с турецким правительством и авиакомпанией, чтобы попытаться найти решение этой проблемы. При этом мексиканский МИД заявил, что для въезда россиянам достаточно получить туристическую визу, иметь при себе необходимый пакет документов и подтверждение финансовой состоятельности.
Единственный результат всей этой обеспокоенности и дипломатических нот - Turkish Airlines перестали продавать единые билеты (купленные одним бронированием) из России в Мексику. Все проданные ранее билеты, оформленные единым бронированием, будут аннулированы. Клиентам доступно как изменение маршрута, так и полный возврат. Надо полагать, что до разрешения ситуации ещё далеко, если оно вообще возможно. Будем наблюдать.
https://argumenti.ru/tourism/2024/05/897132