Департамент исследований и прогнозирования Банка России в апрельском бюллетене «О чём говорят тренды. Макроэкономика и рынки» несколько слов посвятил туризму, предсказав возрождение шоп-туров: «В части налаживания поставок от альтернативных зарубежных поставщиков в условиях сохраняющихся ограничений возрастёт роль небольших посреднических внешнеторговых компаний и «челночного» малого бизнеса (особенно в потребительском сегменте). Однако малые объёмы закупок и усложнение логистики приведут к удорожанию такого импорта и невозможности в полном объёме заменить традиционных поставщиков. Одновременно начнётся рост спроса на труд в среднем и малом бизнесе (в том числе в теневом секторе), обслуживающем внешнюю торговлю и предоставляющем ремонтные и сервисные услуги».
Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина, конечно, предупреждала, что «уже во втором - начале третьего квартала мы войдём в период структурной трансформации и поиска новых моделей бизнеса», но не упомянула, что «новые модели бизнеса» - это хорошо уже забытое старое из лихих 90-х. В Грецию - за шубами, в Турцию - за дублёнками, в Германию - за машинами, в Китай и Польшу - за шмотками - вот это вот всё. Получается, что сетевой юмор первых дней после начала СВО, по мнению Центробанка, не юмор, а наша судьба:
«Организую для россиян кока-кола-туры в Актобе. В программе:
1. Просмотр американского художественного фильма «Бэтмен» («Человек - летучая мышь»).
2. Посещение ресторана «Макдоналдс».
3. Дегустация напитка кока-кола».
И хотя пиратскую версию нового «Бэтмена» уже показывают в российских кинотеатрах, кока-кола никуда не делась, а про «Макдоналдс» поговаривают, что он скоро вернётся в каком-то новом качестве, шоп-туры типа «За Visa в Узбекистан» и «За Zara в Казахстан» - весьма востребованные реалии сегодняшнего дня.
https://argumenti.ru/tourism/2022/05/770517