НИДЕРЛАНДЫ СТАЛИ ОЧЕРЕДНОЙ СТРАНОЙ ЕВРОПЫ, В КОТОРОЙ НОШЕНИЕ ОДЕЖДЫ, ЗАКРЫВАЮЩЕЙ ЛИЦО, БУДЕТ ЗАПРЕЩЕНО. ПОД НОВЫЙ ЗАКОН ПОПАДУТ КАК СКРЫВАЮЩИЕ ЛИЦО МАСКИ, ТАК И ТРАДИЦИОННЫЕ МУСУЛЬМАНСКИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН. НИКАКОГО ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРИНЦИПА ТОЛЕРАНТНОСТИ В НИДЕРЛАНДАХ НЕ ВИДЯТ, СТАВЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН ВО ГЛАВУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
Фото: Партия Свободы набирает популярность в Нидерландах.
Нижняя палата парламента Нидерландов одобрила запрет на ношение в некоторых общественных местах закрывающей лицо одежды. Помимо популярных у анархистов и антиглобалистов масок, под запрет попадут и традиционной атрибуты мусульманской женской одежды, такие как бурка и никаб, полностью закрывающие тело и лицо и оставляющие лишь узкую прорезь для глаз.
Прежде чем закон вступит в силу, его должен утвердить Сенат. Ввести запрет на ношение бурки и никаба предполагается в тех местах, где является важным идентифицировать личность человека: в правительственных зданиях, в общественном транспорте, в больницах и школах.
В Нидерландах не так много женщин носят такую одежду, но вопрос набирает актуальность на фоне предстоящих в марте выборов. Согласно опросам, лидерство удерживает оппозиционная Партия свободы, занимающая жёсткую позицию в отношении иммиграции и ее культурных последствий.
В конце сентября аналогичный запрет одобрила нижняя палата швейцарского парламента. Во Франции запрет на ношение мусульманской одежды, полностью закрывающей лицо, принят в апреле 2011 года. Ношение паранджи во Франции наказывается штрафом в размере 150 евро.
Европейский суд по правам человека летом 2014 года счел этот закон правомерным, что фактически развязало руки депутатам всех стран ЕС.
В октябре парламентская фракция Консервативной народной партии Эстонии (EKRE) внесла на рассмотрение законопроект о запрете одежды, закрывающей лицо. «Радикальные исламисты используют закрывающую лицо одежду при организации терактов смертниками. Полиция безопасности уже предупреждала о растущих угрозах терроризма, а исламские террористы добавили Эстонию в список своих целей. Поэтому требование, чтобы людей в общественных местах можно было идентифицировать, является оправданным. Бурка у европейских людей вызывает страх, так как нельзя быть уверенным, имеем мы дело с порядочной женщиной или вооруженным поясом шахида террористом», - заявил эстонский депутат.
В сентябре 2013 года жители италоязычного региона Тичино проголосовали за полный запрет на ношение одежды, скрывающей лицо. Под это определение попадает и ряд атрибутов женской одежда у мусульманок.
Протесты и возмущения представителей ислама вынудили парламент региона затянуть обсуждение на несколько лет, однако, теракты в Париже резко изменили расклад сил. Спустя неделю после событий в Париже парламент региона принял закон, уже одобренный жителями. При этом, закон принят в наиболее жесткой формулировке. В законе не делается исключения для туристов. Приезжающим в Швейцарию иностранцам будут сообщать посредством информационных вывесок в аэропортах и на таможне о том, что закрывать лицо в Тичино запрещено.
Это далеко не единственный случай, когда швейцарцы идут на принцип, не боясь прослыть «нетолерантными». Помимо знаменитого голосования о запрете строительства минаретов, самой известный считается история с авиакомпанией SWISS Air Lines.
Несколько лет назад поводом для недовольства представителей ислама стал крест на флаге Швейцарии. Точнее, не сам флаг, а использование креста как символа в рекламной кампании швейцарской SWISS Air Lines, которая, к тому же, сняла новый ролик под лозунгом «Крест - это козырь» (Kreuz ist Trumpf).
Слоган, размещенный над изображением самолета, показался представителям мусульманской общины бестактным и оскорбительным.
Между тем, как пояснили представители авиакомпании, в этом слогане содержится двойной смысл: во-первых, он ассоциируется с флагом Швейцарии (белый крест на красном фоне), во-вторых, напоминает швейцарцам о любимой ими карточной игре jass (Kreuz ist Trumpf можно перевести и как «Козыри - крести»). Второе значение слогана, понятное лишь коренным швейцарцам, призвано внести в рекламную кампанию особый «аромат дома».
Несмотря на эти доводы, представители мусульманской общины увидели в игре слов религиозный смысл. «Христианский лозунг следует расценивать как провокацию и нападение на ислам», - заявил швейцарским СМИ представитель мусульманской общины. Так или иначе, рекламу не убрали, а поводов для извинений швейцарцы не увидели.
http://www.euromag.ru/the_netherlands/49701.html