Автор: Deep
Время отдыха: ноябрь 2016
Рещил я воспользоваться услугой "Перелет и автобус" до Вены и обратно через Братиславу (Fly & Bus), 18-21.11.
Скажу сразу - к перелету у меня претензий нет. 10 кг багажа бесплатно, в полете не кормили, - короче, как и положено у лоукостеров. Даже воду в полете бесплатно давали - будем считать это бонусом. Единственное облачко на этом небосклоне - я так и не смог отказаться при регистрации вылета из Москвы от выбора места, пришлось ни за что выложить 149 руб. Говорят, отказаться все же можно, но это уж очень лихо упрятано на сайте.
Претензия имеется к «энд Бас», т.е. к автобусным перевозкам. Читаем на сайте «Победы»: «Единый билет позволяет пассажирам комфортно добраться из аэропортов в ближайшие крупные города на специальном трансфере». И картинки красивые прилагаются:
Особенно хороша надпись «Победа» на лобовом стекле.
А еще три чудных синих точки на автобусной платформе аэропорта Братиславы радуют.
Короче, в теории все классно. А вот в жизни…
Сомнения зашевелились еще во Внуково, когда девушка на стойке Drop-off приняла багаж, вручила посадочный талон, а вот на вопрос «И как же там, в Братиславе, все с автобусом-то будет? Ведь в посадочном о Вене не слова! Короче, где мой билет на автобус Братислава-Вена?» ответила что-то вроде «Следующийнезадерживайтевасмногоаяоднапроходим». Я не поленился, подошел с тем же вопросом к молодому человеку с синими точечками на пиджаке, надо думать, представителю «Победы». И узнал, что все в порядке, все хорошо, в Братиславе нас уже ждет вот такой же представитель авиакомпании, а у него в руках списки пассажиров, довезут в лучшем виде.
Итак, мы в Братиславе. Паспортный контроль проходим очень долго, что не удивительно - аэропорт провинциальный, вроде сельпо, два погранца вдумчиво проверяют пальчики. Выхожу в зал прилета, затем на улицу - никаких представителей, точечек, и вообще как-то пусто. Ну все, думаю, автобус мой ушел, здесь придется ночевать. Бегу на стойку информации, спрашиваю «Где Победа?» Мне в ответ: «Идите вон туда, на платформу номер 2». Слышу на второй платформе русскую речь, бросаюсь с вопросом последней надежды «Победа? Победа?» Ну да, Победа, отвечают мне люди, да вот только не та. Здесь - посадка на городской автобус до автовокзала Братиславы. Похоже, девушка на стойке информации не знает, чем отличаются платформы №1 и №2.
Ну, думаю, все пропало. Затравленно озираюсь, прикидываю, как же самостоятельно добраться до Вены, и тут (о, счастье!) к платформе №1 подъезжает автобус с надписью Vienna. Правда, синих точеккак-то не заметно. Ну да ладно, бегу к нему, слышу русскую речь среди пассажиров. Выходит шофер, почти шепотом говорит «Победа» и открывает багажный отсек. Показываю ему распечатанный электронный билет и сажусь. 80 км пути, и через два с половиной часа езды по каким-то задворкам, со стоянками на автовокзале Братиславы, в аэропорту Вены и на автостанции Эрдберг мы на главном ж/д вокзале Вены.
Из Вены выезжать было еще смешнее. Конечно, про синие точки я и думать забыл. Написано на автобусе «Братислава», ну я сразу к нему. Показываю шоферу упомянутый электронный билет. А он мне «That’s not a ticket!» «Это - не билет!», значит. Как не билет, говорю. Вот код бронирования, вот маршрут, вот надпись DP32 - это ведь твой рейс, наверное! Чего еще надо-то? А он мне опять: «Это не билет! Я вообще не понимаю, что это за бумага! И английского я весь такой не знаю, только немецкий!» Кстати, я уверен, что водитель-словак прекрасно понимает по-русски, по крайней мере я то процентов на 80 уловил, что он говорит. Короче, пообщались мы с ним таким образом, и видимо поняв, что имеет дело с занудой, махнул шофер рукой - иди, мол, садись. Такая же беседа состоялась у него и с другими пассажирами «Победы». А одну женщину он и вовсе отказывался впускать в автобус, пока содрал с нее 17,5 евро за проезд до аэропорта Братиславы, а когда она таки показала ему свой билет на телефоне, не хотел возвращать деньги. Наконец тронулись, и в момент, когда шофер подсаживал на промежуточной остановке китайцев, плативших наличными, на него вдруг снизошло знание английского. К слову сказать, до Братиславы человек 5 ехало, стоя в проходе, а Wi-Fi работал только на территории Словакии. Вот, полюбуйтесь на наш красавец-автобус, заодно может где и точки синие найдете.
Можно сказать, чего мол ты хочешь, это же братья-славяне. Но ведь «Сервис единого билета Fly&Bus, уникальный для российского авиарынка», так ударно устроила наша родная российская авиакомпания. Я знаю, что ненаше слово «лоукостер» в переводе означает что-то вроде «дешево, да гнило», и готов сносить определенные неудобства и ограничения, лишь бы денег сэкономить. Но всему есть мера. Неудобства и ограничения - одно, а издевательство и вымогательство - совсем другое, не правда ли?
http://www.otzyv.ru/read.php?id=198963