Оригинал взят у
boxing_cat в
Мумий Тролль в Бостоне После концерта незнакомый и в одно место пьяный кудрявый человек в круглых очках интеллигента-эмигранта, скошенными набок в стиле знаменитого пенсне Чехова, попросил нас помочь снять ему с банкомата деньги.
- Забыл как работает этот аппарат, да и не вижу бл* ничего, - заплетающимся языком бормотал незнакомец.- Вот Лагутенко Илюха, он ох**тельный, все правильно сделал. А Шевчук сука!
- Почему так? Причем тут Шевчук? - спрашиваю я.
- Понимаешь, я ДДТ раньше любил. Я ради этой группы мог, бл*, сорваться и ехать на их концерт куда угодно. Узнал, что они в Нью-Йорке, и рванул туда сразу. Концерт ох**тельный был сначала. И тут народ давай кричать ему: "Юра, Родину, Родину давай!!!" Шевчук музыку остановил, взял микрофон и знаешь что он сказал, знаешь?
- Да откуда я знаю? Я там не был. Что он там сказал?, - мне уже стало интересно, и я решил дослушать исповедь до конца.
Кудрявый человек вздохнул и, смахнув рукавом набегающую от сильных эмоций пьяную слезу, дрожащим голосом ответил:
- Сказал, х* вам а не Родина. Свалили Вы оттуда. Продали Родину. Не буду я Вам Родину играть!
Сделав глубокий выдох, содрогаясь от неприятных воспоминаний, незнакомец продолжил:
- После этого я больше на ДДТ никогда не пойду. Знаю, что они в Бостон приезжают, но не пойду ни за что!
История задела. Я подумал, что наверно неприятно такие слова услышать, хоть они и справедливо сказаны. Сам ДДТ слушал, когда в Россию в прошлом году летел.
- Браток, а ты вообще откуда в Америку приехал?, - спросил его я.
- Да я из Израиля.
Таков был эпилог, а теперь давайте я Вам расскажу все сначала.
Разогрелись мы опять в том же самом ресторане, на Central Square, в котором разогревались две недели назад перед походом на
Агату Кристи. В этот раз с нами не было
grapesh. Он был с нами мысленно. Присутствовали
welker c подругой Светой и
schurshik c
boxing_cat.
Организация сего события была ужасной. Двери открывались в восемь, группа на разогреве выходила в девять, а Мумий Тролль вообще непонятно когда выходил. На телефон сначала пришел апдейт, что они выходят в одиннадцать тридцать, потом в десять тридцать. Дело в том, что Мумий Тролли решили за $150 баксов дать возможность местным поклонникам с ними затусоваться до выступления, но время не рассчитали. Деньги по нашим меркам - копейки, поэтому наверно много людей слетелось на приватный бомонд.
К клубу Middle East мы подтянулись к десяти и увидели огромную очередь. Middle East на первом этаже это обычный американский бар, с живой музыкой. Обычно там играют местные джазовые музыканты. В этом же клубе есть огромный подвал-андеграунд. Именно там выступают все заезжие русские банды. Попасть в подвал можно либо через бар, либо через боковую дверь. Чтобы предотвратить попадание в подвал через бар, американский менеджмент выставляет вышибалу на дверь, который собирает по $5 за вход в бар, объясняя это тем, что у нас тут тоже живая музыка. Русскоязычных давит жаба платить сверху, и они ждут в очереди в боковую дверь. Перед дверью стоит охрана и запускает народ в порядке очереди.
На очередь эту смотреть очень интересно. Вот какой-то чувак решил, что он в России в девяностых, и на пальцах "наехал" на здоровенного охранника латиноса. Латинос, он вообще не понял всего пьяного бреда, но понял, что в его адрес были выпущены жесткие ругательства на незнакомом языке. Напряжение снимают девчонки, которые пришли с той буйной компанией. Они гладят латиноса по выбритой зататуированой башке, и по-русски говорят, чтоб тот расслабился. И он, на удивление, расслабляется.
Я сразу понял, что я лучше заплачу пятак, чем буду стоять и смотреть на все это. Когда мы двинулись в бар, парень который только что чуть не огреб от латиноса закричал: "Все умные люди идут бухать, а мы тут ждем!" Мы показываем наши водительские права вышибале, платим пятерку и проходим в бар. Берем пиво, и пытаемся пройти в подвал. Нам преграждает путь тот самый латинос - "хранитель бокового входа", говорит надо на улицу в очередь. Говорим ему, без акцента, что мы заплатили за вход в бар, поэтому расслабься. И он, на удивление, расслабляется. Думает, что мы американцы.
Получаем билеты и двигаемся в подвал. Сзади раздается вопль латиноса. Он кричит другому охраннику, что он теряет контроль. Произошел мощный брусиловский прорыв боковой двери, ее буквально чуть не сорвали с петель, и в бар мощным потоком, как в лучших зомби-фильмах, хлынули русскоязычные поклонники Мумий Тролля.
В подвале все спокойно. Встречаем там наших друзей: москвичей дядю Колю с Аллой и Витька из Киева с семьей. Пьем пиво и наблюдаем банду Strangeways на разогреве. У них неплохой барабанщик, но в целом группа слабая. Банда американская, поют на английском, в промежутках выкрикивая публике что-то по-русски. Какие-то бухие девицы им кричат в ответ, чтоб те побыстрее заканчивали, так как они ждут Илюшу и Мумий Тролля. В это же время перед сценой запускает кальмара непонятный укуренный кекс в офисном прикиде рубаха-галстук.
Разогревающая группа, наконец, заканчивает. Вокалист на ломаном русском кричит, что сейчас появится Мумий Тролль. Все ломятся к сцене. Мы, как люди умные и опытные, уже давно заняли позицию прямо перед сценой. Начинается давка. Какой-то в жопу пьяный парнишка сзади говорит, что он не прочь потолкаться. Просит не обижаться, если он станет вдруг буйным. Я ему говорю, что если ты начнешь мэш пит на попсовом концерте, то с одной стороны это будет весело, но с другой стороны ты сразу же огребёшь по самые ягодицы от местной женской публики.
Про публику отдельный разговор. Если в прошлый раз на
Агату Кристи пришли в основном люди более или менее интеллектуальные, то на Тролля пришли все кто мог. Девицы-"экспонаты" с накрашенными губами, в коротких кожаных юбках, нелепо торчащих из под дешевых кроличьих полушубков, и конечно "на лабутенах нах" презрительно и оценивающе смотрели друг на друга, в то время как их мужское сопровождение уже с трудом держалось на ногах. Как выразился бы классик - "Ничто не может так ярко выразить трагедию и показать глубину духовного распада русского, украинского и еврейского эмигранта как созерцание сего вырванного с корнем из родной земли маленького человека на концерте русского рока в Бостоне".
И вот настал долгожданный момент. На сцене появились Мумий Тролль, и начали играть вступление, вначале без Лагутенко. Все парни были одеты в бежевые брюки и синие рубахи с тонкими галстуками. Под бурление и овации русского этноса в кульминации интро на сцену вылетел Илья. Как все участники, он был одет в такую же синюю рубаху с таким же тонким галстуком. На голове его была кепка из под которой вываливался длинный локон волос, на лице контрастно выделялись кондовые очки-телевизоры в толстой роговой оправе. Бежевые брюки, перетянутые армейским морфлотовским ремнем, были в три раза шире чем у остальных троллей. Первая песня "Пиратские копии" была из нового одноименного альбома.
Илья излучал мощную энергетику. У группы был качественный, хороший и чистый звук, аппаратура была настроена на А+. В плане музыкального профессионализма все тоже было в порядке. Мумий Тролль играли качественную альтернативу с заметным оттенком бритпопа.
Мумий Тролль была первой группой, на моей памяти походов в клуб Middle East, вокалист которой вышел на публику трезвым и неукуренным.
Илья отлично работал со зрителем. Часто отдавал микрофон в зал, когда звучали известные хиты, протягивал руку со сцены, чтоб дать фанатам краба.
Список исполненных композиция был также безупречен. Прозвучали все старые хиты из альбомов "Морская" и "Икра". В тоже время и новых песен было много. Все было отлично сбалансировано.
В какой-то момент Илюха прикололся, сказал. Что есть песня специально для Бостона, и стал без сопровождения петь по-английски "Владивосток 2000". Никто не врубился. Раздались крики "по-русски давай!!!", когда вступили инструменты и все поняли, что это за тема, он переключился на русский. Вообще, он часто к публике поначалу на английском обращался, что определенному быдло-контингенту очень не нравилось.
В целом это был очень хороший концерт. В самом конце Лагутенко толкнул речь, поздравил женщин с восьмым марта. Также он рассказал, что Мумий Тролль открыл фонд, чтобы помогать начинающим группам в России пробовать себя на американской сцене. Часть средств, полученных от тура по Америке, они собираются перечислить на эти цели. Хорошая идея.
Спасибо Мумий Тролли, приезжайте к нам еще!