Оригинал взят у
nemchinov в
Волго-Донский канал это конечно сильно! Волгоград это разрыв мозга! Даже одного Мамаева Кургана хватило бы для того что бы этот музей стал Меккой всех поклонников былого величия! Так нет же в этом городе столько всего, что смело можно приезжать на 3-4 дня! Сегодня речь пойдет про Волго-Донский канал. Да да, оказывается он тоже в Волгограде!
Сразу хочу предупредить, что даже если вы приехали в Волгоград, то вполне возможно что до ворот Волго-донского канала вы не доберетесь. Почему? Да потому что находится он на окраине. А это в случае с Волгоградом километров 50 от центра!
1. От Мамаева кургана я добирался два с половиной часа с привалом на обед на автобусной остановке (на ней же купил 2 банана и воду) и двумя пересадками. Так что рассчитывайте время!
2. Не надо разочарованно вздыхать, это вторые ворота. Над ними проходит железнодорожный мост, все функционально и просто. По настоящему дух СССР чувствуется именно в архитектуре первых ворот, именно они заслуживают внимания!
3. Вот они!
4. Надпись над воротами с внутренней стороны - "Слава советскому народу - строителю коммунизма". Немного грустно думать о тех людях, которые родились, выросли и всю жизнь прожили в СССР веря в эту идеологию, а потом в один миг все что казалось вечным рунуло, не стало советского народа и коммунизма, потерялись все ориентиры.
5. Маяк на входе в канал! Один из самых красивых, что мне приходилось видеть. Как будто из мифов древней Греции!
6. Содержательная часть (спасибо вики). Для формирования трудовых ресурсов в 1949 году власти набирали рабочих по всей стране, заключая с ними трудовой договор. Приглашались выпускники вузов и техникумов, демобилизованные из армии. Немало было желающих из села, но им требовалась справка об отходничестве из сельсовета на право поступления на работу. Число вольнонаемных рабочих составляло около 700 тысяч человек. Также в строительстве принимали участие военнопленные немцы, которых было порядка 100 тысяч и советские заключенные численностью свыше 100 тысяч человек. Большинство из последних были осуждены за мелкие хищения, хулиганство и мошенничество, но были и рецидивисты и политзаключенные. Заключённые были заняты на тех же работах, что и обычные строители, имели место смешанные бригады. Одним из стимулов для заключенных было то, что на стройке день содержания под стражей засчитывался за два-три дня. Это способствовало досрочному освобождению, например только из работавших на Цимлянском гидроузле досрочно были освобождены 26 тысяч человек.
Каждый подневольный строитель назывался заключённый каналоармеец, сокращенно «з/к», от чего произошло жаргонное слово «зек».
7. Безумные цифры. В ходе строительства было вынуто 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов.
8. Еще мне посчастливилось увидеть проход судна через ворота.
9. И не что-нибудь, а "Механник Парамонов" - нефтеналивной танкер.
10. Тут в запись хочу призвать
hice, думаю ему будет интересно взглянуть! Именно он в 2011 году писал о том, как это судно спускали
на воду!
11. 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя В. И. Ленина. Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был открыт памятник Сталину (позднее снесён, на постаменте установлен памятник Ленину). Об этом я напишу в следующий раз.
12. А это вообще мне понравилось, я даже позавидовал! Хотел бы я себе такую квартиру!
13. "Слава Великому Ленину"... Вот так жили, вот так строили.