традиционный пиар сообщества:(

Jul 14, 2014 17:01

Оригинал взят у rafael_astra в О журналистах
Оригинал взят у rafael_astra в О журналистах
В 20121 году, после известных Астраханских событий, я окончательно перестал смотреть Российское телевидение. Потоки прикрытого и не прикрытого вранья лились с центральных и местных телеканалов. Почему вранья? Потому, что я был свидетелем всех событий «Астраханской весны», это было на моих глазах. А что мне говорили по «ящику»?
Сейчас я не смотрю Российское телевидение. Лишь иногда, по интернету нахожу передачи канала «Культура», в основном - познавательные. Новости узнаю из новостного сайта (не буду называть какого). И там не без вранья, но… во всяком случае - там враньё «перекрёстное» (и той, и с другой стороны), можно анализировать и делать выводы самому, а не поддаваться планомерному пропагандистскому зомбированию.
Журналистика. Сейчас у неё уже не те задачи, что изначально стояли перед ней. Не информацию добывать, не рассказывать о происходящем, а создавать «общественное мнение». И это я не только о Российской журналистике. Это не наше изобретение - оно пришло к нам из Европы и США. Вот только там свои особенности, которые нам не понять.
К чему это я всё? Недавно в интернете разразился скандал с рассказом беженки из Славянска о распятом мальчике. Я не буду утверждать, что это не возможно (знаю историю, знаю про Холокост, про «Винницкую резню»). Возможно, НО! Факты сначала проверяют и перепроверяют, а уж потом распространяют.
В связи с этим вспомнился один случай, который произошёл примерно двадцать лет назад. Ещё по литературному клубу знал я одного человека. Допустим, его звали Сергей. Несколько раз он приходил к нам в клуб, читал свои стихи (довольно слабенькие, но таких было много), но больше рассказывал о своих литературных планах. Впоследствии, я изредка встречал его на улице, говорил с ним на разные темы (как это всегда бывает), и однажды узнал, что он - прямой потомок очень известного Советского поэта, публициста и общественного деятеля. Он жаловался, что другие родственники его не признают, что местные власти отказали ему в установлении в Астрахани памятника его деду, а его попытки пропагандировать творчество великого поэта натыкаются на глухое не понимание новой власти.
Я взял у Сергея телефон и поделился информацией со знакомым журналистом. Тот, естественно, заинтересовался, я их «свёл» и состоялась встреча. В Братском саду на скамеечке, журналист беседовал с Сергеем, который рассказывал обо всём, что накипело. Я сидел в сторонке, курил и слушал их беседу. Материал был, практически, сенсационный: в Астрахани живёт прямой потомок замечательного Советского поэта и общественного деятеля, тоже пишущий поэмы, стихи, рассказы, но волей алчных родственников влачащий жалкое существование.
Но мой друг-журналист оказался старой, Советской школы. Он проверил и перепроверил полученную информацию, даже по каким-то своим каналам, связался с лечащим врачом Сергея из психиатрической больницы. И всё оказалось до смешного просто. Сергей страдал формой психического расстройства. Это в анекдотах пациенты считают себя Македонскими и Наполеонами, а в жизни…
Разумеется, весь материал оказался в корзине для мусора. Но это потому, что журналист был «старой закалки». А если бы это случилось сейчас? Многие Астраханские СМИ подхватили бы сенсацию, а блогеры обсуждали бы тему, спорили, возмущались, и т.д. и т.п. Сейчас журналистика уже не та…

gorodgeroev_ru

Previous post Next post
Up