ПОСТ про ПОСТупление во ВГИК

Jul 29, 2010 12:30


сухой остаток:


(все поступившие на нашу специальность на бюджетное место. еще двоих возьмут на платное, но кого точно, я пока не знаю)



Вот уж воистину
"Время сбора урожая. То, что Вы посадили восемь лет назад, теперь готово..."
Я стала вспоминать. Именно в 2002-ом я мечтала поступить во ВГИК...

И несмотря на то, что я уже тогда работала в анимации,
после этого в моей жизни были и олимпиады-медали, и физики-математики,
и в конце концов Радиофак ННГУ,
и "Искусственное свечение ионосферы под действием мощных радиоволн", как апофеоз...
И все это казалось обязательным и куда более серьезным)

Потом уже, я не представляю как, но как-то я осмелилась поступить в училище...
Нижегородское Художественное Училище.
А через год перевелась в МГАХУ пам.1905г.
Московское Государственное Академическое Художественное Училище памяти 1905г.
Радиофак на училище...
это был аффект)
и я счастлива.

Собственно, я не сомневалась в том, что поступлю, особенно после этих слов про 8 лет)
Я вот как-то верю во всякие там чудеса. закономерности.

ОК! всЕ! замолкаю))) ближе к телу)

Отмечу, что все как-то изначально удобно складывлось... вот пример.
вообще весь июнь в училище идет практика- наша группа выезжала на пленэр в Тарханы.
в конце июня устраивается просмотр по всему, наработанному за месяц.
я подала заявление остаться писать в москве самостоятельно, и оказалось это очень правильно.
в Тарханах с нашей группой произошла не очень приятная история,
из-за которой просмотр по пленэру перенесли на осень(!)
Так что весь июнь я спокойно отдыхала перед июлем, который оказался жарким...

Мой жаркий вгиковский июль протекал вот в таком режиме:



+
22.07 - литература
23.07 - русский язык
+
35 градусов тепла

Ну по расписанию все понятно, да? 5 туров специальности по несколько дней+ общеобразовательные.
Рисунок и живопись- все академическое, все привычное. Приходишь и рисуешь.
Честно говоря, тяжелее, чем я ожидала. Все-таки экзамены выматывают...

Собеседование- по истории искусств.
в моем билете на собеседовании вопросы были следующие:
1. библейские мотивы в искусстве. Картина А. Иванова "Явление Христа народу".
2. дать определение понятиям "ремесло", "профессионализм" и "мастерство".
Второй вопрос- конфетка просто. а вот "явление Христа" я видела полтора раза от силы...
поэтому решила задавить интеллектом))))
Рассказала про Микеланджело, его росписи Сикстинской капеллы, "Страшный суд" и скульптуры. рассказала про книжную иллюстрацию эпохи Каролингов, про Мазаччо, Данателло, Гиберти. Хотела уже рассказать про Гентский алтарь и перейти, наконец, к использованию библейских мотивов в других видах искусства- кино и литературе, провести аналогии, показать различия...
Но меня спустили назад к Иванову и сказали, что если я картины не видела, то делать мне здесь нечего то так и надо сказать. Но я на провокации не поддаюсь и судорожно соображаю, что товарищ Иванов МОГ иметь в виду...))) ну в общем, в итоге я развила мысль о том, что на картине показан не какой-то конкретный момент, а собирательный временной образ... и все люди на картине (а это ключевые библейские фигуры) изображены с предельным психологизмом и еще что-то в этом духе, что не могло не оказаться правдой....
(Кстати, товарищи, интересно ваше мнение, о чем бы вы рассказали, достанься вам билет с вопросом о "музыке серебряного века"...?)
В общем, мне искренне пожелали успешно сдать оставшиеся русский с литературой)))

Что я и сделала уже на следующий день. Билет мне достался фантастически удачный.
Роль автора в "Мертвых душах" (еще со школы помню и люблю "Русь, куда ж несешься ты? дай ответ....") и
Место Луки в пьесе "На дне"....... то есть ни одного вопроса по Лирике!....
Хотя по русской лирике я, готовясь, прочитала офигенскую книжку,
что заставило мне наконец эту самую лирику полюбить и отчасти понять.
Да и наизусть оказалось, что я многое помню...

Теперь подробнее остановлюсь на четвертом туре- композиции- ибо есть, чем иллюстрировать)))
Раскадровка. (надо сказать, что такой "несерьезной" композицией в училище мы не занимаемся)
первый день- свободная тема (выбор из 4х тем), второй день- литературная тема (опять же 1 из 4х)
композицию я догадалась сфотографировать! тайно пронесла фотоаппарат в аудиторию и сделала свое грязное дело!)))

день первый- моя тема "концерт" (ну а как же?)))



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

9 кадров компонуются в листе ватмана А1, заполняются сюжетами, относящимися к теме.
первые два часа первого дня мне хотелось просто уйти домой))))
я сидела над своим несчастным листом и возюкала в центре него "пющпилиста"(№5),
виденного на Новокузнецкой и слегка изуродованного моим воспаленным сознанием.
голова оказалась абсолютно пуста я совершенно разучилась держать карандаш.
Не было даже сожаления. Ну действительно, я окончила еще только 3й курс училища, а их 5!
в запасе еще как минимум 2 безболезненные попытки.
Тем более, что и после училища люди не сразу поступают...
И вообще, может, это совсем не моя судьба?..
Но постепенно мысль как-то раскрутилась, и заработала рука
(да так что к концу второго дня на безымянном пальце вырос волдырь).
вдохновения, конечно, не пришло, но чисто машинально я успела заполнить весь лист ровно к четырем часам.

На второй же день меня поперло)
я выбрала именно "свою" тему и сразу все-все у меня в голове нарисовалось.
точнее, костяк нарисовался, а в процессе еще куча деталей прибавилась)))
привожу мой литературный отрывок:

Эдуард УСПЕНСКИЙ
Разгром

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит это не обвал?
- Нет.
- Значит, слон не танцевал?
- Нет.
- Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

ну и собственно решение:



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.



эта детка всю дорогу была мальчиком. за пятнадцать минут до сдачи она стала дееевочкой:)
и все окончательно встало на свои места.

Апдейт с дополнениями и викториной:
Сколько раз слон изображен на этих картинках? первому, ответившему правильно- приз:)
Previous post Next post
Up