Тайланд дикарем

Jul 29, 2010 19:35

Краткий синопсис:

Москва->Бангкок (3д)->Пхукет->Као Лак(11д?)->Пхукет->Бангкок->Москва
Общий тезис: Не сцыте  надо боятся, все проходит(пока) легко.

Вводная:

Решение было принято в самурайском духе - "за один вдох" (см."Пес призрак путь самурая"). Первый раз решил ехать сам, без турагентства. Удачно подвернулись дешевые билеты. Тайскими Авиалиниями 25кр. Аэрофлот просил на искомые даты 78кр. Билет оказался в единственном числе.

Помогли старшие товарищи. Навели на нужные сайты:

Стартовая точка - форум Винского. Полный справочник, но надо ковыряться.forum.awd.ru/viewforum.php
http://www.sawadee.com/
http://www.expedia.com/
Шикарный сайт бронирования гостиниц (им и воспользовался) - http://www.epronto.ru/

Уверили в работоспособности схемы на личном опыте. Поддержали морально. Технически всю подготовку сделал за два три дня.
Так как это задумывалась как разведка с собой взял минимум. Примерно 5-ти литровый рюкзачишко в котором большую часть места заняли кроссовки книжка (прописью одна шт.), ноутбук и маска для ныряния.

Перелеты и отели заказал через инет. Прошло легко. И вроде пока без обмана. Электронный билет - сила. Интернет - сила.

До домодедово добрался на аэроэкспрессе с Павелецкой. Всегда делаю так и другим советую. Максимум комфорта, минимум шансов опоздать. Регистрация на борт на павелецкой стоит ~300р. Нафиг в принципе не нужно. Билет на экспресс  300р. Идет ~47 минут.



Тайские авиалинии:

Возможно я ничего слаще морковки не кушал, но это лучшее чем я летал за последнее время. Больше всего порадовал встроенный в спинку переднего сиденья  монитор с тачскрином, продублированным пультом управления в ручке сидения. В меня по мимо карты просмотра фильмы, сериалы и всякая другая фигня. Фильмы реально свежие. Посмотрел то, что еще не видел.
В полете выдают подушку и плед. Плед не нужен, и так тепло, подушку клал под поясницу. Как класть под голову если кресло едва опускается?

Бангкок:

К USD, Тайский бат примерно как рубль. Цены сознательно буду указывать в местной валюте но без значка, чтобы подчеркнуть эквивалентность. Курс в городе чуть (на 1) лучше чем в порту.

Аэропорт:
Саванапум (Suvarnabhumi). Я  написал не как в википедии, а как надо говорить что бы вас поняли. Отличный аэропорт. Больше Домодедово раза в три. Но это не потому, что у нас строить не умеют, а по тому, что у нас это в основном бетон и железо, а Саванапум это гигантская туристическая палатка. Отгрохать такую штуку мне кажется можно сколько места хватит, без больших затрат. В самом эропорту все сделано на благо человека, все просто, все логично. Идите с толпой и читайте знаки. Если эти простые правила не помогли и вы забуратинили, смело идите к первому попавшемуся работнику порта и он с улыбкой вас направит куда надо.

Лингвистической отступление: Английский довольно странный, надо привыкнуть. Говорят в той или иной степени почти все (или думают что говорят). Иногда все понятно, но "на земле" иногда становится понятно с пятого раза. Проще показать руками.

Таможенно-пограничные процедуры вообще смешные по сравнению даже с нашим либеральным Домодедово. В ДМД по собственной глупости(забывчивости) выпил залпом литровую  бутылку воды, из жадности. В Саванапуме на местной пересадке меня пропустили со здоровенным тюбиком зубной пасты.

Есть дармовой WiFi.

Из порта есть много способов добраться до города. Самый козырный видимо будет местный аналог нашего аэроэкспресса. Судя по СМИ местный долгострой, но который вот вот обещают достроить. В порту уже есть эскалаторы к нему и, говорят, даже видели пробный поезд.
Такси стоит 400. Но я, ради интереса поехал на экспресс-автобусе. Экспрессность автобуса весьма условная, остановок он  до города  не делает, но тащится очень медленно (реально все обгоняют) и в городе стоит в пробках. Моя остановка была первой, и то мальца не доехал. Плотно встали и я решил выйти, благо увидел впереди свой отель.

Amari Watergate:

Отель, как выяснилось позже, расположен весьма стратежно. Очень близко к речушке (не основная) которая пересекает город с востока на запад. По речушке ходят рейсовые большие (метров 10-15, вместимость как у автобуса по сидячим местам) лодки. Цена вопроса - 9, в независимости от дальности. Для сравнения тук-тук примерно до конечной станции лодок стоит ~100 (по ощущениям, можно сбить до 60 но мне было лень, с разбегу просят 150). В 5 минутах ходьбы станция Sky Train (читайте на вики, в разделе городской транспорт).

Отель хороший внутри. Все удобно. Столкнулся с интересным дизайнерским решением. Дверь в совмещенный санузел работает в двух режимах. В одну сторону она закрывает весь санузел. В другую сторону (90 градусов) загораживает сортир, так что с/у становится почти не совмещенным.

Населяют отель в основном арабы, индусы, китайцы. Белых мало. Похоже отель, также является выбором экипажей воздушных судов.

Стандартная выписка в 1200. У меня был самолет ближе к ночи. Даром продлили выписку до 1400, плюс даром же оставил багаж на конторке до непосредственного отъезда.

Город:

Похоже тайцы очень любят бетон, и не любят его красить, через это все выглядит как концлагерь, или военная база. Просить номер не с видом на помойку бессмысленно. Мой номер был на 27 этаже. Видно было много. И прилично исходил город пешком. Очень много, как у нас говорят - точечной застройки, под нее сносят старые трущобы. Точечно. Город - лоскутное одеяло средневекового нищего.

Если кто-то считает в Москве рекламу плохо регулируемой, в смысле лезет где ни попадя со свиным рылом да в колашный ряд, то в Бангкоке похоже на эту тему не парятся совсем.

Если кто-то считает, движение в Бангкоке сумасшедшим, это значит он не пересекал площадь Белорусского вокзала с Брестской на Лесную. Основной крышеснос возникает от того, что все едут по встречной полосе. В остальном как мне показалось ездить гораздо гуманнее, участники движения гораздо вежливее друг к другу. За все время пребывания (почти все время был на улице) не видел ни одной аварии. И мятых машин не видел.

Выше упомянутый SkyTrain это метро но на бетонных опорах. Все хозяйство идет где-то на высоте четвертого этажа. Рельсы сделаны без стыков (видимо нет сильных колебаний температуры) и по этому нету перестуков. Тихо как снаружи, так и внутри. Городской трафик реально громче. Линии всего две, ортогонально, север-юг восток-запад, покрывают как кажется все интересные места в городе (либо места интересные по тому, что покрываются). Есть и метро зарытое в землю. Не пользовал.

Поесть в городе нормальной еды (не макдональдс) - 300-350. В ресторанных двориках торговых центров можно и за 100. Макдональдс (Ахтунг) стоит как в Москве!

Тайская кухня особых эмоция не вызвала. Много сладких блюд, хоть первое, хоть второе, хоть салат. Не особо острая. Очень часто, предварительно спрашивают - как сильно остро сготовить.

В городе нигде не видел уличных часов. Говорит о многом.

В рекламных проспектах Тайланд часто называют - Страна тысячи улыбок. Названия не совсем корректное на мой взгляд. Как и вся реклама. Да, в отелях вам будут все время улыбаться. Однако выйдете на улицу. Кричащая нищита. Люди живут под мостами, на скамейках в парках. Улыбок примерно столько же сколько в Москве. Лица озобоченные, нахмуренные. Однако злобы, как у большинства соотечественников, нет. Стоит замешкаться и быстро найдется прохожий, который поможет и подскажет. При этом сделает это как бы походя. Как само собой разумеющееся. Без всякого раболепия, или наоборот одолжения.

Будьте осторожны! В не-сезон небо затянуто облаками, без просветов. Прошлявшись весь день по городу вечером в отеле обнаружил, что слегка подгорел. Не надейтесь на тучи! Белые люди - используйте самый мощный УФ блокатор какой сможете купить. Рак кожи никого не красил.

Вылет на Пхукет:

Доехал на такси - 400. Видимо можно и дешевле. Тот же Саванапум. Все опять легко и просто.

Местный рейс Air Asia. К обслуживанию претензий не имею. Цена по меркам РФ смешная. Перелет 1.5 часа, стоит 1300. Для сравнения, Москва-Питер - ~3000р .

Пхукет проскоком:

Аэропорт простой. Заблудится сложно. Таксисты ходят с как-бы официальными табличками, где до нужного мне места (Као Лак) прописано 1800. Мгновенно соглашаются на 1500. Видимо можно еще меньше.

Као лак (Khao Lak):

Дыра.

Если кому тусовки, то это НЕ сюда. Если кому природы и тишины это точно сюда. Превалируют фашисты немцы и бриты. Пенсионеры и влюбленные (?медовый месяц?) парочки. И тех кот наплакал. Видимо в сезон народу существенно больше. Сужу по инфраструктуре. Половина баров, магазинов просто закрыты. Проституток нет (не видны невооруженным взглядом). Хотя таксист навязчиво предлагавший снять прямо на пхукете, по дороге, говорил, что и в Као лаке есть. Не затем ехал. Лечу острый приступ мизантропии.

Отель Khaolak Merlin Resort:

Отель по ландшафту не плохой. Но номера хуже чем в Амари. Много углов. Сан.узел вообще лабиринт, с окном в спальню. Кто за кем должен подглядывать? Между номерами есть проход соединяющий номера напрямую, через стенку. Из за этого слышимость отличная. С балкона номера (первый этаж) сразу выход к одному из многочисленных бассейнов.

На сайте написано WiFi, Fitness. Не врут. "Но есть нюанс". WiFi даром, доступен только в лобби. В Амари было кстати также. Подозреваю - распространенная местная практика. Fitness условный - штанги нет, максимальный вес гантелей - 10кг и набрать нельзя.

Завтрак крайне минималистический. Для примера всего три сока: морковный, яблочный, апельсиновый. Чередуются с томатным, ананасовым, гуаява, но всегда три. То же и с остальными блюдами - в среднем по три вида.

За завтраком, птицы размером с сороку но с желтым клювом и почти без хвоста, нагло требуют долю малую. При этом поляну блюдут четко. При попытке залетного гастролера подойти к кормушке, тут же, коллективно, прогоняют лоха распушением перьев и ором. Перья распушают - мама не горюй. Увеличиваются в объеме раза в два, и становятся как дикобраз на тонких ножках. Сразу видно - пацаны серьезные, хватает только демонстрации силы.

Пляж хороший с точки зрения купающихся, пологий. С точки зрения ныряльщика, нырять негде. Никаких домашних рифов.

Кондиционер, что в Бангкоке, что здесь оказался не нужен. Ни разу не включал, и так комфортно. В отличие от египта, где без кондиционера в это же время не получается. Надо было брать бунгало. Вышло бы сильно дешевле. Судя по озывом на форумах можно найти вообще за 200 и даже с душем. Надо по исследовать тему.

Транспорт:

Рекомендую взять мопед. Если ваш отель не в центре города (отель в центре города, даже такого маленького, на мой взгляд тупизна) то такси до города будет стоить 150 туда и 150 обратно, на круг 300. Мопед - 200 в сутки. Машину брать постремался - все управление не стой стороны, а движение и так не правильное. Пусть будет один источник смятения.

Мопед выдали справный - Хонда. В отличном состоянии. Все системы работают в штатном режиме. Судя по личным наблюдениям общепринятая местная практика. К мопеду выдали каску. Дурацкая (сами ездят в козырных, с лицевым щитком). Но лучше такая, чем никакой. Японская техника легко выдает 60. На прямой - разогнал до 100 (довольно стремно). Комфортная скорость езды днем - 60-70 км/ч, ночью падает до 35-40. Комфортная - это значит в майке вам будет не холодно, а приятно.

Мопед это свобода, хотя бы в пределах окрестностей. Если водили велосипед с мопедом проблем не будет. Движение, как я уже говорил, не наше. Но если водить не инстинктами, а головой то ездить можно (я про себя приговаривал - держитесь левой стороны. Помогает отсутствие серьезного трафика в этой деревне, не смотря на то, что трасса похоже "федерального значения" фур не видел. Иногда проезжают грузовики типа короткого самосвала. Основные участники движения, мопеды и пикапы. Мопеды стараются ехать по обочине. Она довольно широкая и ехать по ней удобно. Дороги вообще очень хорошие. В туристической зоне, которая довольна протяженная, хорошо освещены. Ночью траяик близок к нулевому.
Остерегайтесь мокрых листьев! По нашему это лед.

Если едете в сезон дождей (как сейчас), к мопеду, прикупите дождевичек. Стоит - 30. Сильно повышает комфорт в дождь. То есть можно ехать, а не ныкаться под крышей.

Бензин дорог - 36 за литр на бензоколонке. Бензоколонок мало. По краней мере в городе и окрестностех одна. При этом, закрывается очень рано. Однако не пугайтесь. Ушлые торгаши к вашим услугам. Вдоль дороги с высокой частотой стоят столики. На них бутылки, на вид как с анализами только литровые. Бутылки игриво подсвечиваются. Это заветный бензин. Стоит - 40.

Облазил окрестности. Побывал на двух водопадах - Sai Rung и Chong Fah. Chong Fah больше, где то метров 10 против 7 Sai Rung. Выглядят одинаково. Видел один - видел все.

У начала пешей тропы к Chong Fah (до нее от основной дороги 7 км) стоит шлагбаум и будка с табличкой - за осмотр провала водопада с местных - 10 с "фарангов" - 100. Причем надпись про местных -  на местном, про фарангов на английском. С меня никто денег не взял. Не смотря на обилие построек, в округе ни души кроме двух тощих собак. Одна из которых меня облаяла, а вторая пыталась что-то поклянчить. Заметил, что собаки здесь мелкие и какие-то забитые (что в Бангкоке, что в Као лаке). Интересно едят ли тайцы собак?

Лингвистическое отступление: Мое языковое чутье подсказывало мне, что тут не обошлось без foreigner. Но посмотрев русскую вики я засомневался - "В прошлом некоторые королевства Юго-Восточной Азии  пользовались услугами воинов-наёмников - как правило, это были французы («кхон фарангсет») и португальцы. Позже наемников стали именовать фарангами, отбросив суффикс «сет» для краткости.".

Однако посмотрев английский вариант статьи - "It is generally believed that the word farang originated with the Indo-Persian word farangi, meaning foreigner. This in turn comes from the word Frank via the Arabic word firinjia, which was used refer to the Franks, a West Germanic tribe that became the biggest political power in Western Europe during the early Middle Ages and from which France derives its name.", я засомневался еще больше.

Выскажу свою дилетансткую точку зрения. Мне кажется основания надо искать в общем индоевропейском происхождении. (При более длительном размышлении склонен думать, что мои рассуждения - фуфел типа Аз-и-я. Однако оствлю для целостности.)

Согласно табличке до водопада от будки 1 км. Ха-ха. Это 1 км с чередующимися подъемами и спусками 15-30 градусов. Для сравнения 15 градусов я ставлю когда делаю кардио. По дороге слышал какуюто животину, по звуку - чисто болгарка.

"Не ходите дети в Африку гулять".
На водопаде подцепил пиявку, слава богу одну. Заметил часа через три когда стучал в отеле этот пост. Она отвалилась и стала ползать передо мной. Продезинфицировал рану. Заклеил пластырем. Охотно верю расказам, что тропические леса в сезон дождей становятся непроходимыми из за пиявок. Я даже не заметил как маленькая бестия присосалась. И я точно помню, что  нигде не заходил в воду по колено. А именно под коленкой, где самая тонкая кожа и вены близко она и кусила.

Вообще помните! Несмотря на наличие асфальтовых дорог и бетонных мостков - вы в дикой природе! Довольно агрессивной природе. Смотрите куда наступаете. Нет ли там какой живности. Я слава Богу ни кого не встретил, однако "это не значит, что за вами не следят". Хорошо ли держит поверхность вашу подошву. Старайтесь не прыгать. Водоемы у основания водопадов выглядят очень заманчиво. Однако не купался помятуя о всяких пресноводных паразитах водящихся в обилии вдоль экватора (и то! - см.выше). Помните! Ближайшая квалифицированная помощь может быть довольно далеко. Старайтесь ходить минимум по двое. То, что я так не делаю просто значит, что я самонадеяный идиот, со сбитым чувством самосохранения.

(Внимание вопрос! Товарищ посоветовал большой текст убрать под кат. Мол так удобней во френдленте. А если не во френдленте. Товарищи читатели! У кого какое мнение?)

----
Продолжение следует
(здесь же)

Путевые

Previous post Next post
Up