Все-таки наука - вещь полностью самодостаточная. В том смысле, что ей не нужен никакой "высший" смысл, кроме нее самой. Наверное, потому благочестивцы так ее и недолюбливали. (это я тут фильмик посмотрела)
К сожалению, гипотеза о "самодостаточности" науки для объяснения мiра, как видно, неверна. Оттого приходится придумывать всё новые теории и прибегать к прямым подлогам в экспериментальных результатах. А кино - наглядно демонстрирует судороги ограниченного тварного разума.
Так уважаемая Кассия говорит, насколько можно понять, не о достаточности либо недостаточности науки для познания мира (хотя здесь тоже нужно уточнять понятия - например, что такое "познание"?), а о мотивации людей, занимающихся наукой. Смысл (как я его понял) в том, что наукой вполне можно заниматься не ради достижения каких-то внешних целей, но просто потому, что это интересно.
И вот не понимаю, почему недолюбливали. Любознательность, по-моему, самый безгрешный из сильных человеческих мотивов. Любовь может быть проявлением чувства собственности или похотью, дружба - поводом объединиться против кого-то и вместе кого-то ненавидеть, искусство может эстетизировать страсти, а уж что на свете безобиднее формул-то!
Понятно, что можно едрен-батон ненароком создать, но вот в том же Китае знали порох - и в военных целях не использовали, так что не в едрен-батоне дело, а в людях.
Comments 11
Reply
Reply
А если бы наукой было заниматься неинтересно, я бы ей и не занимался ©.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment