какие скорбные лица, быть беде

Mar 17, 2015 16:41

Подумалось вот, по следами истории Кавакиса, что вся эта идеология скорби и беды как "посещения Божия" это какое-то психическое извращение, возникшее потому, что люди не видели никакого действия Бога в своей жизни.

Вот возьмем солнцепоклонника: его объект поклонения сияет на небе, его видно, он ощутим по теплу и свету, он дает веселье, радость, жизнь, причем вполне явственно и ощутимо, что видно и в людях, и во всей природе. И солнцепоклоннику не надо для того, чтобы увидеть своего бога, как-то дико изощряться, нагибать себя и пр.

А возьмем православного: он своего Бога отродясь не видал кроме как на иконах, ну еще в книжках о Нем читал, особого веселья и радости от Него тоже не ощущает, наоборот - все время надо себя нагибать, отказываться от того и этого, изощряться в какой-то аскезе, и при этом даже если ты в ней изощряешься, все равно Бога не видишь и никаких таких Его всепроницающих божественных энергий не ощущаешь, ибо "единицы на поколения" видят Его, а что там какие-то монахи про божественный свет рассказывают, так это еще хрен знает, что они там за свет видели и видели ли вообще, может, почудилось или мозг свернули от постов, всяко бывает.

(Кстати, в 7 веке православные задавались такими вопросами: типа, чего это талисманы языческие до сих пор действуют, а чудеса Христа и апостолов остались в прошлом и мы можем о них узнать лишь из книг? - Анастасий Синаит, отвечавший на это, заявил, что талисманы действуют, т.к. сделаны Аполлонием Тианским исходя из научных знаний стихий мира, а не по благодати. Во как.)

Так что ж православному - совсем без Бога оставаться? Не годится. И вот, он быстренько придумывает теорию, что скорбь это посещение Божие! Заметим: не что-то хорошее, не блага какие-то, а именно беды, скорби и лишенность - в идеале всего, вплоть до жизни. И все сразу становится хорошо: чем больше у тебя скорбей, чем больше тебя по жизни обижают, оскорбляют, опускают, чем меньше у тебя успехов в делах, тем лучше, ибо Бог так тебя воспитывает, помогает стяжать добродетели смирения и терпения. И даже более того, если человек живет бесскорбно, если у него все легко получается, если он счастлив итп, это значит - "Бог его оставил" и надо о нем плакать и скорбеть! А если, не дай Боже, у тебя вдруг какое дарование откроется - ну вот подвизался ты 30 лет в пустыне и получил дар исцелений, - надо не радоваться и не благодарить Бога, и уж тем более не употребить дар для помощи ближним, а молиться, чтобы Бог как можно скорее у тебя этот дар отнял! Ибо неполезно тебе пользоваться божественными дарованиями, а полезно только страдать и скорбеть.

Но ведь Бог в такой религии оказывается никаким не "энергетическим" (что бы там ни болтали исихасты и прочие), а вполне себе материальным: это такой дядюшка с дубиной, который постоянно тебя метелит по всем местам, а ты должен этим посещениям радоваться и наоборот, скорбеть и беспокоиться, когда у тебя слишком долго все хорошо.

Итак, что мы имеем? Классический и ничем не замутненный садомазохизм.

Я еще могу понять, откуда это взялось у иудеев - все эти "кого Я люблю, тех обличаю и наказываю" и пр. Ну, тяжелая судьба была у народа, то одни его претесняли, то другие, а Бог чота не помогал нифига, ну вот, пришлось придумать религию страдания как посещения Божия.

Но у христиан-то это откуда в таком градусе? Как они умудрились благую весть превратить в концлагерь? Такое ощущение, что все эти идеологи обожествления скорбей намертво застряли в каком-то неизжитом психозе (ну да, те самые грофовские матрицы 2 и 3), который возвели в статус безальтернативного божественного откровение. Печаль.

(дискуссия в ФБ)

православие, иудаизм, τό ασεβές, аскетика, христианство

Previous post Next post
Up