(выношу из комментов)
Типичное православное искажение сознания: есть православные, которые, придя в церковь, сразу начинают выбрасывать все мирское, "т.к. это все грех и мешает быть с Богом". Например, телевизор. Вот я перестала смотреть тв не потому, что решила что "православные не должны это делать", а потому, что я почувствовала, что тв мешает моей внутренней жизни. Или я одно время ежедневно в церковь ходила, но не потому, что "так положено", а потому, что у меня возникла такая потребность. Я люблю богослужение и стараюсь каждый день что-то служить, но не потому, что "так положено", а потому, что нахожу в этом для себя некий смысл. Если я перестану его ощущать, я перестану и служить. Конечно, были времена, когда я делала много и такого, что "положено", "потому что так положено", но сейчас я этого уже не делаю, т.к. не вижу смысла и вижу, что моя религиозная жизнь от этого не зависит ни напрямую, ни вообще как-либо. Может, все это соблюдение "уставов" и правил всяких бывает как-то полезно в период неофитства (и то с рассуждением, чтобы лоб не разбить), но всю жизнь на этом не построишь. Я думаю так: если человеку что-то помогает в духовной жизни - например, посты, правила, уставы всякие, - то пусть соблюдает, а если ему это все в тягость и бессмысленно, то зачем себя насиловать? Духовнее от этого точно не станешь.
Не должно быть никаких разрывов и надрывов. Все надрывы и разрывы ведут к психозу, а не к Богу.
Есть причина и есть следствие. А не наоборот. Следствие нельзя навязать себе,
не имея внутри причины. Если я ухожу от мирских увеселений ПОСЛЕ ТОГО - и потому что - познала сладость увеселений божественным, это одно. Как сказал поэт, "но прежней радости не надо вкусившим райского вина". Это правильно и абсолютно естественно. О чем и св. Силуан пишет: "Душа долго живет на земле и любит земную красоту; любит она небо и солнце, любит прекрасные сады, и море, и реки, леса и луга; любит душа и музыку, и все это земное услаждает душу. Но когда познает она Господа нашего Иисуса Христа, тогда не хочет уже видеть земное".
А вот если я ухожу от мирских увеселений ДО ТОГО, как познала радость божественных, то есть большая вероятность, что это пусто место, которое я добровольно опустошила, займет не Бог, а дьявол. Потому что если я еще не научилась жить с Богом и не знаю, что это, а уже выкидываю из своей жизни все человеческое, то в мою жизнь придет, очевидно, что-то нечеловеческое - но не божественное, т.к. я не имею в себе еще задатков для его принятия. Так что вариантов, чтó тут придет, немного. Потому-то у нас православные вместо христиан становятся долбанутыми злыми на весь мир и на всех людей дьяволятами.
У меня никогда не было ощущения, что в жизни нет ничего интересного, а уж тем более его нет теперь (и это далеко помимо всякой религии). И к вере я пришла не умственно, что вот "надо" верить в Бога итп. Пока меня убеждало традиционное православие, я в него верила. Теперь я предпочитаю конструировать собственную религию. В любом случае ходить колхозом мне всегда было некомфортно, так что по "общине" я не страдаю, мне она совершенно не нужна. Когда-то мне было комфортно в нашем приходе, т.к. я могла там вести нравившуюся мне жизнь и общаться с какими-то друзьями. Потом это кончилось, а теперь мне с традиционными православными особо не о чем общаться, мне с ними просто скучно. "Спасать душу" мне не интересно, т.к. я вообще не думаю, что ее надо "спасать" - это для меня не то слово, чтобы выразить суть религии как я ее понимаю. Так что все эти игры в спасение души и соблюдение всяких правил мне кажутся не имеющими отношения к реальности.
Когда-то я пришла к выводу, еще до всякой веры в Бога, что если нет вечной жизни, то здешняя жизнь бессмысленна по большому счету. Я и теперь так считаю, но при этом я не считаю, что смыслом здешней жизни должна быть религия. Религия это интимное дело, а смыслом земной жизни должно быть что-то земное - работа, хобби, познание сущего, путешествия, развитие интеллекта, у кого-то семья, дети и пр. Нельзя ни дружить на почве религии, ни любить на почве религии, ни чего-то еще. Дружить и любить можно только по сходству характеров, занятий, интересов и взгляда на мир, а религия как таковая "интересом" или "занятием" быть не может. Она - соль. Но никто одну соль не жрет. Как минимум нужно еще то, что можно посолить, и оно всяко по объему должно быть значительно больше количества соли. Сводить весь смысл земной жизни исключительно к подготовке к небесной мне кажется тупизмом, потому что мысль о том, что земная жизнь и все ее составляющие нам даны ТОЛЬКО для того, чтобы было от чего отказаться, мне кажется абсурдной. Не думаю, что Бог такой идиот, чтобы требовать от людей перестать быть людьми. Если б Ему нужен был еще один "ангел", Он бы его и сотворил. Но Он сотворил человека. (Ну, у св. отцов был свой взгляд на это, я в курсе, но я не считаю себя обязанной считать мнение даже и отцов истиной в последней инстанции. В конце концов у меня свой мозг имеется, и сдавать его в утиль мне не интересно.)
Проблема православных, особенно современных русских, в инфантилизме: они либо отдают себя на откуп старцебесию с радостью, либо без радости тянут лямку того, что "положено", ожидая, что кто-то их от этого "разрешит", а сами они свободно выбрать свой путь боятся, т.к. это ответственность, а ответственность инфантил брать на себя не хочет.
Вот кстати
песня есть хорошая. Ты либо сделаешь себя сам, либо тебя сделают другие. Третьего не дано.