про Апокалипсис

Mar 05, 2014 14:41

"Тематика двух синоптических апокалипсисов совершенно различна. Мк 13 делает упор на знамения, Лк 17,20-37 на внезапность конца. Какая из этих тем более древняя, сомневаться не приходится. Достаточно обратить внимание на аналоги. В одном ряду с синоптическим апокалипсисом со знамениями Мк 13 стоят апокалипсис Павла 2 Фесс 2,1-12 и, далее, апокалипсис Иоанна, в котором наибольшее место занимают знамения в виде ряда семерок (семь печатей, семь труб, семь чаш гнева). Первохристианская община, столкнувшись с проблемой задержки парусии, решала ее путем ссылок на ряд знамений, которые прежде должны были свершиться. Тематика Лк 17,20-37 тоже имеет свои аналоги, а именно в многочисленных притчах и образных сравнениях Иисуса, в которых настойчиво внушается мысль о внезапности и неожиданности наступления конца: ночной взломщик, возвращающийся хозяин дома, десять дев, слуга, которому поручен надзор, доверенные таланты, богатый хлебопашец, хождение к судье, дети на улице, предсказание погоды и приметы времени, ловушка птицелова и т.д. На вопрос «Когда?» ответ оба раза не дается. Нет сомнения в том, что тема Лк 17,20-37 близка к основам основ провозвестия Иисуса, тогда как Мк 13 тематически принадлежит вероучению первохристианской Церкви." ©

экзегеза, Библия, христианство, текстология

Previous post Next post
Up