с пыльных полок )Кстати, сегодня наш бишоп в проповеди пугал народ тем, что за блуд и прелюбодеяния полагаются в Церкви почти те же наказания, что за убийство, и мол, светским людям это не понять, т.к. они рассуждают о грехах с т.з. их вреда для человеческого общежития, а христиане рассуждают о грехах с т.з. их вреда для "общежития с Богом". Т.е.
(
Read more... )
но он же написал и о трагедии Дон Гуана, кончающейся словами: Я гибну - кончено - о Дона Анна! Проваливаются.
и он же написал (стих. Воспоминание):
И нет отрады мне - и тихо предо мной
Встают два призрака младые,
Две тени милые - два данные судьбой
Мне Ангела во дни былые!
Но оба с крыльями и с пламенным мечом
И стерегут… и мстят мне оба.
И оба говорят мне мертвым языком
О тайнах вечности и гроба.
+++
что за два ангела такие? зри здесь: Reply
или вон Толстой - пятое евангелие написал, а сам, как говорят, дворовых девок тискал постоянно.
что это собственно поясняет в отношении поставленного вопроса? )) понятно, что если ты живешь в православной формально стране, периодически к тебе приходят, как к Пушкину мысли, что на том свете тебе по шапке дадут, т.к. это считается тяжким грехом. но ПОЧЕМУ это считается таковым, это не объясняет.
Reply
предлагались, правда и др. решения:
Не называй любимых имена
Была и есть любимая одна,
А имена ей разные дают,
Ну, здравствуй, как теперь тебя зовут.
Но есть подозрение, что в таком случае "другой" обезличивается (имена-то разные), так что во всех случаях он "один" не благодаря тому, что он уникален=образ Другого (единственного Единого), а потому, что он образ тебя самого (любимого). Транценденции не получается.
Reply
мы как-то говорили с одной женщиной насчет разводов и "что Бог сочетал, человек да не разлучает", и она сказала замечательную вещь: Правильно - что БОГ сочетал, и когда брак действительно ОТ БОГА, то людям никогда не придет в голову разводиться, т.к. они нашли свою половину, и это навсегда. А если человек может разлучить их, так значит, такой брак не Бог и сочетал. Не у всех к сожалению получается найти свою половину с первого раза, некоторые долго ищут. Вот у меня только с третьей попытки получилось. (она действительно замужем уже третьим браком)
Reply
Др. дело, что под любовью понимать. А теория "половинок" без теории промысла недостаточна. А промысл, как изветсно, предполагает и попущение (тоже вид воли, типо, чтоб хуже не было), и благоволение. Только во втором случае о браке м. сказать, что он совершается на земле как на небесах. А в первом - только на земле. ИМХО. Но все это схоластика, а жизнь всегда неожиданней и сложнее.
Reply
но христианство и вообще не рассчитано не то что на земную и сколько-то нормальную жизнь, а даже на долгую жизнь. оно изначально было религией мучеников и эсхатона, и все было заточено под то, что в том же поколении будет 2-е пришествие и суд, а значит - логично! - не нужно ни о земных вещах заботиться, ни в брак вступать, все это лишнее, ибо "близ есть при дверях". а дальше все это обернулось дикой подставой.
Reply
Reply
в общем, так или этак, все равно все это кануло в прошлое вместе с институтом брака по расчету (преимущественно родительскому).
Reply
Reply
http://mon-kassia.livejournal.com/1474632.html?thread=12397640#t12397640
Есть ли серьезные ошибки в моем изложении взглядов преп. МИ?
Reply
Leave a comment