Есть распространенная версия, что он ее отдал в какую-то типа пророческую организацию типа весталок. Посвятил Богу так сказать. Не знаю уж, насколько это соответствует историческим реалиям.
Да я тож думаю, что как-то сомнительно для евреев лохмато доновозаветных времен... С другой стороны, чел. жертвоприношения тоже выглядят совершенно неестественно в рамках той культуры.
а что там с дочкой ИеффаяsibeasterFebruary 14 2014, 08:11:06 UTC
Не в Книге Судей, разумеется, читали мы ее) А у экзегетов как это странное место толкуется? Мне-то по молодости казалось, что Иеффай был полукровка, и и поэтому его представление о Богопочитании могли быть...э-э-э неточными
Re: а что там с дочкой Иеффаяmon_kassiaFebruary 14 2014, 08:25:25 UTC
не знаю, как там у экзегетов. то ли не встречала, то ли забыла. но им, кажется, это не казалось диким. даже в Великом Каноне есть сравнение, что надо "принести в жертву душу" Богу, как "чистую дщерь Иеффая". наш епископ тоже любит эту историю поминать на праздник то ли праотец, то ли еще какой, забыла, что это мол показывает, что земная жизнь не главное, а главное - преданность Богу итп.
Re: а что там с дочкой ИеффаяsibeasterFebruary 17 2014, 12:58:47 UTC
В Великом каноне я про Иеффая читал, да не думал, что все патристическое богатство к одному-единственному тропарю сводится))
Вот еще вопрос вдогонку, уж про Давида-то явно кто-то из Отцов писал. А что такое псалмопевец наделал с потомками Саула в 2Цар.21? Писание вообще никакой оценки этому повешению не дает: ну был голод, повесили детей Саула, и голод прекратился. Неужто предполагается, что Бога этой жертвой умилостивили?
Re: а что там с дочкой Иеффаяmon_kassiaFebruary 17 2014, 13:15:51 UTC
ну, я вообще специальной экзегезы мало читала, так что не знаю. и к тому же не думаю, что отцы каждый шаг Давида толковали. когда я читала Библию, я вообще все такое воспринимала как дикие нравы древних евреев. или даже вообще никак не воспринимала,не помню уже. впрочем, мне казалось, что в любом случае это ветхий завет, а у нас новый, и нечего париться. это уже потом наш бишоп стал говорить, что Бог, действовавший в ВЗ был тот же Христос, что все взаимосвязано и блабла
( ... )
наш бишоп несколько раз поминал эту историю в проповедях и говорил, что иудеи мол смеются над Иеффаем, что он дал дурацкий обет - ведь если б ему навстречу первым выбежал пес, пришлось бы принести в жертву нечистое животное. (ага, нечистое животное нельзя приносить в жертву, а человека можно!) но, говорит бишоп, иудеи не понимают, что на самом деле все было правильно: Иеффай по вдохновению свыше произнес обет, а Бог ведь знал, что ему навстречу выйдет дочь, так что воля Божия и все такое. а тут - Авраам, Авраам. он еще легко отделался.
Не знаю как там в оригинале, но в современном иврите животные не одушевлены, так же как в английском. И принести в жертву "кого-то", или "того, кто" - это заведомо человека. А в английском, кстати, неодушевлённым является и младенец (baby).
А в чём проблема? В службе Недели праотец (= общая служба праведникам Ветхого Завета) Иеффай поминается в числе ВЗ святых. Так что почитание его как дохристианского праведника древнейшее.
нет, ну в Православии даже Платона встречаются иконы. и ветхозаветные праведники почитаются во святых. у Данта же Платон в Аду (хотя и в первом круге).
в Православии даже Платона встречаются иконы ...и логика там та же, что и в почитании ВЗ святых -- "чем Закон был для иудеев, тем для эллинов была философия" (т.е. педагогом-проводником ко Христу) - св. Климент Александрийский. Но с иконами "еллинских мудрецов", тем не менее, всё не так просто. Чтобы не повторяться, сошлюсь на уже бывшее обсуждение -- http://ustav.livejournal.com/378267.html
Comments 21
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот еще вопрос вдогонку, уж про Давида-то явно кто-то из Отцов писал. А что такое псалмопевец наделал с потомками Саула в 2Цар.21? Писание вообще никакой оценки этому повешению не дает: ну был голод, повесили детей Саула, и голод прекратился. Неужто предполагается, что Бога этой жертвой умилостивили?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
а тут - Авраам, Авраам. он еще легко отделался.
Reply
А в английском, кстати, неодушевлённым является и младенец (baby).
Reply
Reply
на "доску почёта", так ск.
Reply
Reply
и ветхозаветные праведники почитаются во святых.
у Данта же Платон в Аду (хотя и в первом круге).
Reply
...и логика там та же, что и в почитании ВЗ святых -- "чем Закон был для иудеев, тем для эллинов была философия" (т.е. педагогом-проводником ко Христу) - св. Климент Александрийский.
Но с иконами "еллинских мудрецов", тем не менее, всё не так просто. Чтобы не повторяться, сошлюсь на уже бывшее обсуждение -- http://ustav.livejournal.com/378267.html
Reply
Leave a comment