метод молитвы, туды его в качель

Sep 21, 2013 20:14

Нил Сорский, потом Игнатий Брянчанинов, а теперь и нынешние отцы, кто поумнее, говорят, что духоносные наставники иссякли и надо учиться по книгам. Но в последнее время я все больше уверяюсь в том, что по книгам ничему научиться невозможно, если нет живой традиции и живых учителей. И вот очередное подтверждение. Решила я тут перечесть "Путь к ( Read more... )

православие, абзац, монашеская жизнь, и так тоже бывает, τό ασεβές, аскетика, мистика

Leave a comment

benev September 21 2013, 17:36:57 UTC
о что говорит бишоп?

Reply

mon_kassia September 21 2013, 18:42:38 UTC
не знаю. пошлите ему ссылку и спросите )

Reply

ext_2184380 September 21 2013, 19:23:05 UTC
мне вообще кажется.что книги то дошли,а смыслы нет..я согласен с вами матушка,что это витиеватое плетение словес,в современном мировозренченском ракурсе нам просто непонятно..тут вообще больше поэтики нежели практики. Но самое интересное,лично для меня, это вопрос о том,если все это так важно..почему во первых так туманно,а во вторых большинству и неизвестно вовсе..! А человек живет,страдает,умирает в конце концов ...Если все духовные практики ,позиционируются как путь ко спасению..чего ж тогда это удел элиты или маргиналов.

Reply

mon_kassia September 21 2013, 19:33:23 UTC
-книги то дошли,а смыслы нет-
вот-вот
Там даже в предисловии к этому Методу переводчик пишет, что мол, видимо, раньше вообще эти методы были таким знанием, которое не предавали письму, а передавали от учителя к ученику, а когда наставники стали оскудевать, решили записать, так же как в это же время появляются т.н. иконописные подлинники. Ну хорошо, записали - а толку-то? Большинство действительно мало интересуется подобными материями. Но проблема в том, что даже если ты этим интересуешься и пытаешься понять, как правильно, то из этих книг - которые вроде бы имели цель именно объяснить все это - ты ничего не поймешь! Только еще больше вопросов будет.

Reply

ext_2184380 September 21 2013, 19:40:01 UTC
в этом посте для меня Аминь. спасибо что не отшили первую попытку комментариев в вашем журнале.

Reply

benev September 21 2013, 20:43:15 UTC
я не имею в виду этот Ваш пост, а вообще про молитву. Вон, о. Симеон (Гагатик)на днях опять написал, что научится можно только при личной передаче (как музыке, где по книгам не научишься играть). А коли так, то есть ли кто в доступности, кто может научить? Ваш пост только подтверждает лишний раз, что по книжкам не особо-то научишься. Тогда возникает вопрос, где она, живая традиция, у кого учиться? О. Симеон уверяет, что традиция не преравалась, указывает на греков, на Афон и т.д. Сколько я знаю, в ИПЦ считается, что на Афоне (коли они экуменисты) нет и правильной традиции умной молитвы. Но так ли это? Ведь если по книжкам не идет, а живой традиции нема, что ж тогда?

Reply

что ж тогда? nectarius September 21 2013, 23:32:52 UTC
из этих слов о. симеона следует, что сам он таки научился у живых носителем и, таким образом, встал в их ряд. значит, к нему и нужно поступать в обучение.

Reply

Re: что ж тогда? benev September 22 2013, 07:04:37 UTC
может и так, да далековато живет. потом, вот, Кассия к нему ездила уже один раз - к мощам о. Антония, чего-то оттуда не вывезла традицию И. молитвы.

Reply

tugodum September 22 2013, 02:04:29 UTC
в статье о.Симеона о молитве Иисусовой нет ни слова. речь об обучении монашескому общежитию.

Reply

benev September 22 2013, 06:57:35 UTC
я так понял, что речь идет о монашеской жизни в целом. ясное дело, что и молитве: "Послушание, богослужение, келейная молитва, причащение, исповедь, нестяжание, отсутствие индивидуальной связи с миром - важно всё".

Reply

tugodum September 22 2013, 15:10:03 UTC
для подлинных делателей умной молитвы (судя по тому, что о них известно из Предания) она не "тоже", а центр жизни.

под "келейной молитвой" может иметься в виду и вычитывание правила.

Reply

benev September 22 2013, 07:23:02 UTC
ВЫ ХОТЕЛИ ПРО ИМ? Пожалуйста. Тот же о. Симеон в другой статье писал: Приведем еще один пример непонимания нами теории монашества. У отцов мы часто встречаем, что одно из главных занятий монаха - это псалмопение и молитва. Если спросить сейчас в наших монастырях, о чем говорят здесь святые отцы, мы вряд ли услышим правильный ответ. А ведь отцы имеют в виду два разных занятия. Псалмопение - это пение (или чтение) псалмов, канонов и тропарей, то, что мы совершаем при церковном богослужении. А молитва - это келейное поучение в Боге, прежде всего - Иисусова молитва. Время, посвящаемое тому и другому, должно быть примерно одинаковым. При этом отцы подчеркивают: псалмопение - это вспомогательная ступень для молитвы, келейная молитва - главная цель и делание монаха. А что у нас? Мы и в келье считаем необходимым в качестве монашеского правила читать кафисмы, каноны и акафисты, то есть заниматься псалмопением. Когда же тогда монаху заниматься молитвой, без которой он - «черная головешка», по словам преподобного Серафима Саровского? А все это ( ... )

Reply

tugodum September 22 2013, 15:14:52 UTC
тогда исследуйте творения о.Симеона сперва всесторонне....
м.б. он в третьей статье ещё что-написал....

Reply

benev September 22 2013, 18:02:11 UTC
он не так много написал. этого достаточно, чтоб понять, что имеется в виду.

Reply

tugodum September 22 2013, 19:06:28 UTC
ну, значит поставленная проблема решена.
прекрасно.

Reply

mon_kassia September 23 2013, 08:40:01 UTC
-Иисусова молитва, с поясными и земными поклонами ( ... )

Reply


Leave a comment

Up