Автобан по нашенски

Jan 08, 2012 23:13

На днях, прокатился в Воронеж и обратно, на машине.
Для тех, кто не ездил по сему замечательному направлению, это М4, кстати сильно лучше М6, вся трасса 2х полосная и с разделением встречки бордюром, что очень сильно должно сказаться на уменьшении смертности на дороге.
В Липецкой области, есть кусок платной трассы. Стоит сие удовольствие 55 рублей, с легковушки и до 200 рублей с тяжелого грузовика за 40 км. Т.е. цены вполне близки к европейским. Естественно ни каких месячных и годовых нет, только наличные за разовый проезд. Естественно есть бесплатный альтернативный маршрут, который выглядит, как петляние 8 по окрестным селам, с формальной максимальной скоростью 90 км/ч, но всей прелестью дороги категории А---.
А теперь посмотрим как же у нас построили такую дорогу? А ни как :) Просто взяли часть трассы и назвали ее платной :)
Поставили шлагбаумы с кассами и вперед.
А теперь помните, про бесплатную альтернативу, так вот, когда подъезжал к платной части дороги, немного смутило, что ни кто из водителей ее не выбрал, ни кто! Даже не смотря на то, что на обратном пути, пришлось постоять в пробке перед КПП добрые 15 минут.
Ну что ж такого, во всем мире так, скажите Вы и будете частично правы. Там действительно нужно петлять по бесплатной дороге, но платную изначально строят как платную, а не переделывают федеральную трассу.
Теперь о самом автобане. А ни какой существенной разницы и нет. Что до кассы, что после идет 2х полостная разделенная бордюром трасса. И до и после кассы, свежая после ремонта, но на платном участке стоит знак "автомагистраль" и максимально разрешенная скорость 110 км/ч, но часть машин везде едет по 140 и выше. Есть еще 3 различия:
1. Количество заправок. На платной трассе они идут каждые 5-7 км, с обоих сторон дороги и все брендовые
2. Вместо надписи телефон службы спасения NNN стоят таксофоны с возможностью вызова имярека
3. Весят информационные щиты, с указание скоростного режима и камера видео наблюдения

Словом платная часть трассы М4 ни чем не отличается от начала М4 в Подмосковье, кроме того, что в Подмосковье у нее 3 ряда.
Я не против платных дорог, но у них должна быть хорошая альтернатива и они должны реально отличаться от обычной трассы.

Ну и самое разумеется главное в 2012 году, планируется всю часть трассы в Липецкой области, кусок в Тульской и Московской перевести на платную основу. Т.ч. скоро и России матушке появиться масса платных дорог (в Европе их например от 1 до 3%), но у нас делать будут их так:
1. Чинить за счет бюджета
2. Ставить кассы
3. Альтернативу предлагать такую, что сам не поедешь

p.s. Я думал, как ехать на поезде или машине. С одной стороны на поезде безопаснее, сел себе и езжай, да медленнее, но надежнее. Когда нужно вести полный багажник барахла, такая проблема не возникает, но когда вещей всего пару сумок, она есть. Но РЖД совсем озверело. Мне все расходные материалы (бензин, покрышки, омывайка) стоят дешевле, чем билет в плацкарте, а если ехать на поезде во Владимир (всего 3 часа) то разница и вовсе составит разы!
А теперь придется платить за полпути денег, за проезд, возможно чаще буду выбирать поезд.
Интересно, а не главный ли акционер платных дорого в России не РЖД ли ? :)

p.p.s. Сразу вспоминается феодальная Европа, когда за проезд по земле феодала нужно было платить деньги.

p.p.p.s. По дороге туда, заправился на заправке "Газпром-нефть" на 162 км. Мало того, что у них просто не было терминала, для оплаты банковской картой, хотя весел соответствующий указатель, так еще и залили такое дерьмо, что мой исправно служивший всеядный движок, впервые за 4 года стал детонировать, сильно терять мощность и вообще думаю, мне сильно повезло, что смог доехать. Вот Вам и надежный ориентир.

капитализм, Россия

Previous post Next post
Up