Спасибо, что живой

Dec 16, 2011 00:06

Специально не писал комментарии об этом очередном творении нашего кинематографа, пока не улягутся страсти.
В отличии фильма метра провалившегося в прокате в мае, фильмы под патронажем Эрнста, получились вполне коммерчески-успешными. Что Адмирал, достаточно далекий от истории, но ушедший в хороший плюс. Та же история ждет фильм о Высоцком.

И вот прошло 2 недели. Все кто хотел фильм уже посмотрел в кинотеатрах или скачал его для домашнего просмотра. И кстати, что, интересно фильм не 3D, не содержит каких либо спецэффектов, ради которых есть смысл смотреть именно на широком экране, а в первые выходные показа билеты по цене фильмов с 3D раскупали как горячие пирожки, на несколько дней в перед, показы шли без свободных мест в зале. Конечно ОРТ являющаяся главным кошельком фильма, активно его прорекламировала, благо Высоцкий куда более благодатный образ, чем Колчак.

Не буду останавливаться на художественных качествах фильма, тут все ясно.
У критиков фильм вызвав почти единодушие осуждение, а людей наоборот почти такое же единодушное одобрение, фильм рассчитан на "среднего зрителя" и у нас наконец то научились снимать блокбастеры, хотя бы внутреннего рынка.
Фильм можно сравнить с Аватаром, в том плане, что фильм откровенно со слабым сюжетом и при десятки раз перемолотой темой, получил огромный успех у зрителей. Примечательно и там и там, была сделана ставка новые технологии. В Аватаре первый масштабный реально успешный 3D, в Высоцком поразительна точный грим и голос.
Не буду так же останавливаться на не живой маске, Безрукове, вынесенном в главные роли, при крайне малой, эпизодической роли, меньшей, чем билетная кассирша в Бухаре и прочих откровенных промахах. Кто хочет почитать об этом найдет много тем в интернете.

Меня больше намного заинтересовало интервью Оксаны Акиньшиной, прошедшее почти не заметно, в которой она высказала надежду, что съемочную группу не возненавидят за фильм, потому что получилось, совсем не то, что снимали.
Но спешу успокоить Оксану. Пипл хавает, а что фильм вовсе не про Высоцкого его не интересует.

Ну и на последок хотел бы просветит почтенную публику, насчет наркомании Владимира Семеновича.
Впервые попробовал Высоцкий морфин в 76-77 году, есть версии, что или впервые вкололи, чтоб снять почечную колику или помогли выйти из похмелья (именно эта версия была озвучена в фильме). И до 78 года наркоманом о не был, лишь иногда употребляя, для снятия напряжения. Сам Владимир Семенович рассматривал наркотики как хорошую и почти безвредную альтернативу водке, с которой пытался завязать с конца 60х. Кому инетерсно могут почитать очень интересное исследование стихов Высоцкого, алкогольного и опиатного периода, как они меняются. Кстати в те времена, к опиатам относились куда проще и не было столько категоричного отрицания как сейчас, даже в медицинской среде.
К 79 году Высоцкий уже сам понимает глубину своей проблемы и делает первую попытку вылечиться.
В 80 он сделает еще 4 попытки.
Да Высоцкий колол морфин и омнопон, но никогда не делал это в руки, как показано в фильме.
Все кто видел его в Гамлите, помнят, что там нужно играть с голым торсом, а в плане профессии он был очень ответственным человеком, за то при осмотре врачами скорой у него был обнаружен флебит ног.

Но фильм не о великом человеке, который ПЫТАЛСЯ завязать и в итоге проиграл этот бой со смертью. Это не урок, что даже несмотря на болезнь человек сколько смог сделать.
Это фильм о наркомане которому все можно. И боюсь выводы будут сделаны другие. Ну раз уж САМ Высоцкий кололся, мне то серому куда тянуться.

кино

Previous post Next post
Up