Всем, кто нарывается на бан у Софьи, своими "а с глазами-то лучше".
По-моему, картину ужасно изуродовали, а это действительно талантливейшее произведение искусства. Правда, честно говоря, я не особо усердствовал сегодня в поиске искусствоведческих интерпретаций этого полотна, чтобы сверить собственные впечатления. Оттого изложу только собственные впечатления. Да, в эстетике Лепорской явен отпечаток её главного призвания, работы по фарфору (она, как бы сейчас сказали, является легендой дизайна Петербурсгского фарфорового завода, ныне - снова известного, как Императорский). Но дело не только в этом, не только в "фарфоровых" чувстве цвета и света, выпуклостях, соразмерности. Насколько я понимаю, на этом полотне -- люди, которые остаются на периферии нашего зрения. Мы глядим на них в упор, если стоим перед картиной, но как же не узнаём то, что каждодневно нам доступно для видения боковым зрением? Люди, которые оказываются для нас безликими, действительно могут показаться фарфоровыми чайными сервизами, так что Лепорская права, что подхватила тему. :)
А с глазами... Ну, у автора есть портреты с глазами в похожей манере. В том числе, автопортрет. Но на этой картине глаза полностью ломают задумку, переворачивают перспективу. Фамильный сервиз может запомниться ребёнку на всю жизнь именно выщерблинками, образующими кажущееся человеческое лицо. Но а проходящие мимо в твоей жизни люди?!
View the entire thread this comment is a part of