Лизавета и ее ручные артбуки

Jan 28, 2016 23:12

Я тут подумала, что в своих записях часто упоминаю имена совершенно незнакомых вам людей. Например, имя Лизка встречается в доброй половине постов этого журнала. Что ж, пришла пора вам познакомиться поближе.

Сколько я знаю Лизавету, она беспрестанно рисует. Почти у каждого ее одногрупника, да и у многих преподавателей, хранится дома по несколько ее работ. У меня - так целая коллекция. На обрывках лекций, салфетках, однажды был полностью изрисован список присутствующих на лекции (после чего сдан по месту назначения).
Когда я впервые услышала о существовании артбуков, сразу подумала - я знаю, кому это пригодиться. Поделилась с Лизой и оказалась права. С тех пор прошло несколько лет. Теперь первое, что я говорю при встрече: "Дай блокнот!"
Было бы нечестно и дальше утаивать от народа такой талант и любоваться ее произведениями в одиночестве. У Лизы, правда, есть свой жж - megalcarwen21, но она ленится его обновлять. Поэтому, если вам понравится то, что вы увидите в моем сегодняшнем посте, непременно пишите ей требования не забрасывать благое дело и демонстрировать свои работы общественности.
А еще, за ней можно следить в инстаграме.



Небольшое замечание: артбук не поддается точному определению. По крайней мере, я не могу это определение сформулировать. По сути - это альбом, в котором художник не обязан следовать никаким правилам, кроме им самим установленных. Кто-то использует его, как пространство для освоения новых техник, кто-то - как блокнот с набросками. Бывают тематические артбуки, к примеру, о путешествиях. Я люблю их все. А чем стал артбук для Лизы - читайте в интервью.

[Увлекательная беседа]
С чего все начиналось? Что было до эры артбуков?
Сначала были альбомы. Хотя вру, конечно. Родители хотели бы, чтобы я, как послушный ребенок, рисовала в специально предназначенных для этого альбомах, желательно дома, за столом. Но в основном мои рисунки жили в школьных тетрадях в клеточку. Особенно много их было в конспектах по литературе и истории. Помню, целую серию про набеги печенегов изобразила.
Артбук, в котором надо работать целенаправленно, я никогда не хотела. Сама понимаешь: организм сопротивляется дисциплине, ему по душе хаос.

Почему же все же взялась за такое отталкивающее занятие?
Со временем пришло осознание, что творческое развитие, как и любое другое, требует каждодневной систематической работы. И, если я не хочу застрять на уже освоенной ступени, мне необходимо приручить творческий беспорядок.



А еще кое-кто очень сильно настаивал на том, чтобы я завела артбук.

Ну да, ну да, был такой человек, который беспрестанно ныл и подбрасывал тебе ссылочки с красивыми блокнотами. Зато теперь ты уже почти три года рисуешь в артбуках. Перешли ли ваши отношения с ними на новый уровень?
За все это время у меня было три артбука. Сначала я поставила себе цель - как минимум один блокнот на год. Давалось задуманное трудно, приучать себя было тяжело. Иногда фантазия отключалась, потому что открываешь книжку, смотришь на белый лист и понимаешь: ты должен нарисовать нечто, что будет не стыдно показывать, а как - совершенно не понятно. Но потихонечку втянулась.
Второй артбук уже таскала с собой везде и всегда, это стало привычкой. В любой удобный момент достаешь его из сумки, начинаешь рисовать друзей, знакомых, может быть и незнакомых, которые попадают в поле зрения. Так возникло причудливое сочетание скетчинга, как сейчас модно говорить, рисования с натуры, если по русски, с домашними порисульками в разных техниках.



Третий артбук завела совсем недавно, в начале года. На этот раз задалась целью поамбициозней - 1 страница в день. Я думаю, это определенно новый уровень в наших отношениях. Тем более, что рисование в артбуке стало доставлять в разы больше удовольствия. Поначалу было некомфортно, ведь я делала то, в чем у меня не было опыта. К тому же я долго не могла определиться, чем являются мои работы в артбуках - набросками, заготовками для чего-то более серьезного, или самостоятельными картинами. В итоге пришла к тому, что каждый разворот - полноценная работа, и отношусь к нему соответственно.



Какие твои излюбленные материалы, а с чем только ищешь общий язык?
Начинала я с акрила. Тогда это был новый для меня материал, но я взялась за него как за альтернативу акварели. Все-таки акварель более капризная, я опасалась, что странички в блокноте будут пучиться, пострадают соседние работы. А акрил менее влаголюбивый, быстро высыхает.



Хотя потом все-равно вернулась к акварели. Несмотря на все ее недостатки, она нравится мне больше. Диапазон цветов, сама техника мне ближе. Акрил я на время забросила, но, возможно, еще вернусь к нему.



Иногда использую акварельные карандаши, в качестве дополнения к акварели. Обязательно - линеры, чернильные ручки.

А самый запоминающийся эксперимент с техниками или материалами?
Пожалуй - коллаж. Подбираешь различные вырезки, по теме, по цветам, добавляешь рисованные зарисовки. До сих пор работаю с этой техникой не часто, но хочу это дело исправить. Потому что занятие и интересное, и полезное.



Наибанальнейший вопрос, неизменно возникающий в беседах с творческими людьми: откуда черпаешь вдохновение?
Я читала некоторое количество литературы для начинающих художников, которые страдают от нехватки энергии, чтобы довести свой талант до определенного уровня успеха. Часто рекомендуют черпать вдохновение из всего, что попадается: из окружающего мира, природы, прохожих на улице, книг, музыки. Можно делать для себя подборки вдохновляющих картинок, фотографий. Помогает просмотр мастер-классов по определенным темам и изучение работ известных иллюстраторов.



На данный момент я стараюсь вдохновляться всем, что вижу. Если не удается сразу запечатлеть картинку в блокноте, фотографирую, а потом отталкиваюсь от получившегося кадра. Захожу в блоги художников, например жж Натали Ратковски или Элины Элис. Порой, просматриваю картинки по тегу #иллюстрации в инстаграме.

А я обычно по этому тэгу выкладываю фото из книжек, которые я читаю…
Кстати да. Один их самых лучших источников вдохновения - иллюстрированные книги. Бывает, прихожу в читательный магазин (читатательный, а не книжный, потому что пока тебя никто не видит, ты быстренько читаешь). Перелистываю странички, восхищаюсь, а когда прихожу домой, сажусь творить что-то свое, навеянное чужими работами.



То есть, ты не против плагиата?
Смотря что ты под этим подразумеваешь. Я считаю, если видишь чужую работу, их которой ты можешь что-либо почерпнуть, не грех сесть и скопировать ее, выделив для себя полезные приемы или атмосферу, которая могла бы пригодиться впоследствии в собственных работах. Конечно, это делается не для того, чтобы выставить результат как свое произведение, а для того, чтобы получить опыт.

Как поступаешь с неудавшимися разворотами?
Есть, конечно, вариант заклеить то, что тебе не нравится. Или переделать, создать новый вариант. Но я обычно этим не занимаюсь. Ошибки свои надо знать в лицо и помнить. Иногда полезно посмотреть, что ты натворил, чтобы в дальнейшем подобное не повторять.
Кроме того, если мне что-то не нравится, это всего лишь мое субъективное мнение. Бывало и такое, что посторонние зрители восхищались как раз теми страницами, которые я забраковала. А если ты хочешь работать в качестве иллюстратора, то должен думать в первую очередь о том, что понравится заказчику, а не тебе самому.
Говорят - есть два пути стать художником. Либо делать то, что все считают искусством, либо делать, что тебе нравится, и другие будут считать это искусством. Но почему бы не попытаться их совместить?

Если бы тебе сказали: Лизавета, хватит метаться, вырабатывай свой стиль и в нем развивайся, в каком направлении ты бы пошла?
На самом деле «хоре метаться» - плохой совет. Пробуя разное, ты находишь, что именно тебе бы хотелось развивать, от чего-то отказываешься, но многое пополняет твою копилочку умений.
Хотя, если выделить приоритет исходя из моих сегодняшних интересов, то я бы назвала иллюстрации к книгам. Я себя сейчас похвалю - у меня достаточно живое воображение. Когда я читаю описание предметов, интерьеров, персонажей, у меня в голове все это складывается, как пазл, и мне хочется перенести это на бумагу. Я очень сильно возмущаюсь, когда вижу иллюстрации к моим любимым произведениям, и персонажи оказываются не такими, как у меня в голове. Поэтому, если бы мне пришлось определиться прямо сейчас, я бы стала иллюстратором детских сказок. Ну, или не совсем детских, но непременно сказок.
Сейчас занимаюсь Пратчетом. Это мой первый серьезный опыт создания цикла работ, посвященных одному произведению. И, несомненно, огромный вызов. Нужно понимать поведение, характер. Додумывать детали, которые опустил писатель.




Чтобы полностью проникнуться атмосферой нашего разговора, представте себе двух девочек, поминутно прыскающих, глядя на включенный диктофон как на чудо техники, упустивших за этим делом дневной свет и громоздящих на стол лампу, чтобы заснять странички артбука. Нам понравивлось, и лично я не прочь взять интервью еще у кого-нибудь, а Лиза, наверное, не отказалась бы дать интервью еще кому-нибудь.
Но это - в долгосрочных палнах, а пока - я вдохновилась и ушла рисовать в своем артбуке простенькие рисунки. А вы?

блокноты, иллюстрации, рисунки, диалоги

Previous post Next post
Up