May 08, 2014 23:56
Давно ли я сама проходила все эти ступени, несмело заглядывала в кабинет, садилась в уголок, как завороженная наблюдала за работой преподавателя, ничего еще толком в этом не смысля, переглядывалась с ребятишками, прикидывала, смогу ли сама с ними справляться? Если посчитать, выходит, что год назад. И вот уже на моем уроке сидит стажер, строчит что-то в блокнотик, учится. На моем опыте. Неправдоподобно, странно, волнующе, но приятно.
Когда он зашел в класс, смешной, лохматый, в растянутых штанах с бесчисленным количеством карманов, я решила, что чей-то студент-подросток ошибся дверью. Но он уверенно сел за парту, а я стремительно ретировалась в учительскую. Потому что только тут до меня дошло, что он будет сидеть и смотреть, как я работаю! И в оставшиеся две минуты до урока жалилась девчонкам (могла ли я год назад представить себе, что буду так их называть?!), просила его забрать куда-дальше от меня и делилась бредовой идеей начать урок со слов "Здравствуйте дети, к нам сегодня пришел стажер, он проведет урок", а самой дать деру.
Но я девочка ответственная, и, запихав свое смущение подальше в сумку с маркерами для доски, начала урок как ни в чем не бывало. Только вот в ту часть комнаты, где сидел парень, старалась не смотреть.
И пошло поехало, ни чем не хуже обычного. Дети некоторое время еще косились на необычный предмет интерьера, но вскоре их безошибочная интуиция сделала подсказала им, что тот не представляет угрозы не для них, не для меня. (При методисте они у меня успешно изображают ангелочков).
"Please, don't break the chair" - привычно одергиваю я качающегося на стуле Игоря. И все присутствующие отчетливо слышат стук об пол двух пар металлических ножек - ученик и стажер одновременно приводят свои летательные аппараты в приземленное состояние. Секунду спустя они обмениваются виноватыми взглядами, еще мгновение - и вся группа, включая меня и самих виновников, разражается неудержимым смехом.
Посреди урока меня неожиданно вызывают к телефону. Выхожу, дав сложную грамматическую задачку (которую, впрочем, они все равно не решат, потому что это - еще неизвестное исключение, но пусть порассуждают). Возвращаюсь, дети довольные выдают мне ответ, неправильный. "А вот и нет", - злорадно ухмыляюсь я. Кракозявки, не задумываясь, сдают всех с потрохами. "Это он нам сказал" -пять пальцев указывают на несчастного стажера. Парень покраснел до ушей.
Однако самое забавное осталось на десерт.Урок закончился, стажер благополучно отбыл обсуждать все увиденное и услышанное с методистом (кое о чем, я уверена, он умолчит), а дети обступили меня. "Даша, а как его зовут, а это кто, а он будет у нас еще сидеть???" "Это стажер" - я предпочитаю или отвечать честно или уж совсем молчать, если чего-то знать им не положено. "Как?" - удивленно вытягиваются пять лиц. - "А мы думали, это ваш бойфренд!"
дети,
диалоги