Emotional Background

May 13, 2015 13:31

Эмоциональный фон - еще один аспект, связанный со школой в этому году, о котором я не хотела вообще писать, но Мари считает, что надо. А так как этот журнал в большой степени ведется для детей, приходится выполнять заказы =) Если кратенько - приятного мало. Подробности, как всегда, под катом.

Сразу отмечу, что разнообразия эмоций на протяжении года практически не наблюдалось. Как впряглись в сентябре, так оно и продолжалось в авральном режиме примерно до середины апреля, когда остался один экзамен и две недели на его освоение и сдачу. То есть только в апреле и появилось ощущение, что справимся и успеем. А до этого такого ощущения не было.

Марина занималась практически каждый день, почти без выходных. Один-два выходных в месяц максимум, несколько дней на переезд и около недели делали перерыв в Новый год. Заниматься начинали после завтрака и до полуночи засиживались. Тут, конечно, я отмечу, что мои дети только сейчас более-менее приноровились к разнице во времени и встают около 10 утра, а так завтрак у нас бывал и в час и в два пополудни, а Марисабель иногда выползала завтракать к 3 часам дня. Так что ребенок, конечно, не по 14 часов сидел с уроками, но от 5 до 10 часов в день выходило. Это в мою личную копилку мифов: как хоумскулеры значительно меньше школьников тратят времени на учебу. Ну, некоторые возможно и меньше, а мы пахали с утра до вечера, как проклятые.

Уходило какое-то время на раскачку, на то, чтобы собрать мысли в кучу, составить планы на неделю-месяц, чтобы успевать по графику аттестаций. Мы делали перерывы на обед и ужин, а с едой мы не спешим, мы прерывались, когда чувствовали, что все, нет сил больше. То есть даже если это были и 10 часов, то не школьные 10 часов с 10-минутными перерывами между уроками. Тем не менее в таком режиме существовать довольно тяжело, даже мне. А ведь я помогала-объясняла не с каждым предметом. Мне чаще приходилось работать Злым Карабасом, пинательной ногой, жилеткой для слез и амортизатором фрустраций. А не учителем-тьютором-репетитором.

Из этого списка я больше всего не люблю быть Злым Карабасом. Карабас - это тот, кто говорит "надо" и "а не то как дам больно". Пинательная нога следит за выполнением плана, заставляет держать темп, но Карабас лишает увеселительного (не по учебе) интернета или телефона или другие какие драконовские меры принимает, когда план не выполняется, а темп проваливается.

Сначала ограничений никаких не было - сделала запланированный кусок уроков, отдыхай-играйся-рисуй. Чем дальше в лес, тем больше накапливалось усталости, тем больше фактическое выполнение программы отставало от запланированного. С февраля и до апреля Мари было запрещено практически все до тех пор, пока не нагонит отставание от графика. Компьютер и интернет не по школьным делам: одноклассники, девиант-арт, аниме, рисование на планшете. Телефон (все то же, что и на компе). Рисование на бумаге: альбом и коробка с карандашами тоже были изолированы. Чтение чего бы то ни было не из уроков тоже в конце концов было запрещено. Даже развлекательно-обучательные ресурсы, которыми я делилась парой постов ранее, я и то придерживала и ограничивала, чтобы не отвлекаться.

У Мари оставалась возможность рисовать в тетрадях иллюстрации и схемы по урочным вопросам, которые все равно превращались в ее персонажей не на тему, а вообще, и обычные листы А4 бумаги для принтера. Оставался MP3 плеер с ее музыкой, которую почти некогда было слушать, только за мытьем посуды, по дороге на помойку с мусором или ночью перед сном. И 1 серия "Доктора Кто" в день, которого мы смотрим всей семьей. Переписка в почте с папой и звонки бабушке-дедушке в скайпе. И все. Жуть, да? Но никак иначе мы бы не впихнули тот объем, который надо было освоить, в те сроки, которые были на это отведены. Даже с таким радикальным подходом некоторые экзамены мы сдавали с задержкой в месяц или даже два. Только к апрелю кое-как догнали план.

Можете себе представить, как принимал такое положение дел человек 14 лет от роду, у которого пубертатные гормоны сносят крышу, чуть что не с той интонацией скажешь. Бурные сцены со слезами и швырянием всего, что под руку попадет. Даже драгоценные любимые наушники. Хлопанье дверьми, уход на улицу в ночную темень. В лучшем случае через день такое случалось, иногда чередой. Бесконечное хлопанье крышкой ноутбука комп еще пережил, но когда в очередной раз что-то у Мари не получалось, она от отчаяния треснула двумя кулаками пониже клавиатуры по корпусу, ноут завис, похрюкал и перезагрузиться не смог. Винда сдохла, винт крякнулся. Нам повезло, что у меня был винт подходящего форм-фактора. Так что почти без простоя в учебе на этот винт закинули стрессоустойчивую Убунту, и Марисабель продолжила заниматься. Данные с глюкнутого винта удалось спасти, почти все.

Конечно, она расстроилась, хоть и пыталась не подавать виду. Конечно, такая жизнь, где одна обязаловка и ничего для себя, это тухлая перспектива. Кажется, что это никогда не кончится, что тупая, раз не можешь быстрее и ничего не запоминается, что лучше вовсе умереть. Точнее, мне не кажется, а так она описывала свои чувства. С упадническими настроениями и подавленным состоянием боролись, как могли, в остающееся каждый день время, преимущественно разговорами перед сном. Составляли планы на лето, когда уроки закончатся, вспоминали, что уже получилось, какие у Мари есть положительные черты характера, готовили любимую еду, тискали собак, дышали воздухом и грелись на солнышке на балконе. В общем делали то, что не требует много времени, так как именно этого ресурса нам катастрофически не хватало на уроки.

Ясное дело, как только был сдан последний, вернулись свои дела, книжки, альбомы, карандаши и возможность общаться с подружками онлайн, депрессия улетучилась, как не бывало. Ну, и через неделю Мари вовсе отправилась к родственникам и подружкам в Россию, так что подозреваю, к ее возвращению вообще ничего не останется от тех гнетущих эмоций, с которыми мы прожили почти 8 месяцев.

Надо ли говорить, как я рада снова быть просто мамой, а не Злым Карабасом с плеткой "график-график". У меня тоже не было почти ничего для себя. Иногда за день я успевала сделать всего три вещи: выпить кофе утром, приготовить обед, а все остальное время уходило на уроки. На то, чтобы мытьем и катаньем уговорить Марину начать делать уроки, следить чтобы она делала уроки, объяснять ей уроки, когда не понятно, успокаивать, когда не получается. Цыган злился, что у меня все время уходит на Мари, мальчишкам меня вообще не достается. Я злилась, потому что мне тоже такая гонка удовольствия не доставляет. Когда трое из пяти членов семьи злятся, хорошим отношениям это не способствует. В общем, не знаю как, но мы это пережили, не убив при этом друг друга. Слава Богу, что это кончилось.

Мне сейчас почти физически больно думать о 9-м классе и проклятом ГИА. Но надо. Пока Мари нет, у меня есть возможность с ее ноутбука посмотреть и послушать все то, что я не могла во время учебного года. У меня открыто 17 вкладок с различными онлайн-курсами, в некоторых вкладках агрегаторы курсов, а не один курс =) Дорвалась, короче! Но я возьму себя в руки, подумаю, напишу, спрошу совета, учту все возможные варианты, взвешу, согласую, и вообще "соберись, тряпка". А потом приму решение, что делать дальше с этим аттракционом под названием "школа". Чуть погодя, обязательно, только не сегодня.

Сегодня я буду принимать ванны: сначала обычную, потом солнечную. Послушаю на Универсариуме про древних хунну и, может быть, посмотрю с Виталиком диснеевский мультфильм "Мулан" про них же. А может и курс китайского с Udemy, раз пошла такая пьянка, у меня там их 4 штуки бесплатных припасено. Даже не исключено, что напишу еще что-нибудь приятное и непритязательное в ЖЖ. Полежу. Посмотрю в потолок. Вот. И никаких трехбуквенных аббревиатур сегодня. FREEEDOM!


homeschooling, восьмой класс, mari

Previous post Next post
Up