8th Grade by Subjects

May 07, 2015 15:54

Еще немного "для истории" о том, какой он был, Марусин 8й класс.




На картинке нужно обратить внимание не столько на оценки, сколько на количество предметов в 8-м классе. А их чуть больше, чем дофига =)

Даже если вычесть 5 предметов, по которым вместо экзамена сдавали презентации, остается еще 12 экзаменов, плюс ей пришлось сдать алгебру 7-го класса, так как с прошлого очно-заочного года в голове не осталось решительно ничего.

Ну, что ж - делаем вывод, что очно-заочный формат Марисабель не подходит. Когда Битнер проводил по скайпу тестирование за 7-й класс, было довольно забавно отметить, что водораздел Марусиного непонимания проходил ровно на том месте, где я закончила объяснять и отдала на откуп школе. При этом Мари ведь честно отходила на все занятия по алгебре, честно выполнила все, что давали на дом (тут я следила). Короче в очередной раз я убедилась в том, что алгебра - не тот предмет, который она сможет когда-либо "запомнить и сдать" без понимания. Нет, сначала надо врубиться что это, о чем.. и только потом формулы начинают иметь какой-то смысл и запоминаются алгоритмы, а наоборот - не работает.

Нам повезло, что материал по алгебре 8-го класса повторяет материал 7-го примерно процентов на 50. Это было очень трудно, на самом деле. Почти то же самое мы проделывали в 5-м классе, когда приходилось латать на ходу дыры за всю начальную школу. С той только разницей, что тогда у нас было больше времени - экзамен был в апреле. В этот раз времени было в орбез - всего по месяцу на класс, при этом нужно было параллельно осваивать еще пару предметов.. Потому что предметов 12 (плюс 5 презентаций), а месяцев в учебном году только 8.

Такие предметы, как история (мира и России), биология, география, обществознание - были сложны тем, что в 8-м классе объемы уже совершенно недетские. Историю сдали, кажется, с третьей попытки. Пока было время историю войн Маруся себе законспектировала и нарисовала в котиках - очень забавно получилось. Но запомнить гражданскую историю котики не помогали. Хорошо, что количество попыток не ограничено. По биологии нашла полезным использовать визуальный словарь. У меня русско-итальянский, краткий: http://www.labirint.ru/books/345007/ Куплен был совсем не для Марусиных уроков, а для моего личного удовольствия. Но пригодился очень. По географии - атлас пригодился, по истории - нет.

Чуть проще было с геометрией и физикой. Материал Марина разбирала сама, тесты по темам сдавала сама. Ко мне обращалась, когда оказывалась в тупике или что-то не получалось. Но! Оба экзамена с первой попытки тоже сдать не смогла. То есть пока идет маленькими кусочками - все нормально, но чтобы потом по всем пройденным темам разом - уже никак. Поэтому после первой неудачи мы вместе прорешивали за день-два - это важно, не растягивать повторение на неделю - все задания в быстром темпе от начала до конца, лучше два раза, после чего сразу пытаться снова сдать экзамен. С геометрией этот трюк удивил даже Битнера - потому что с разницей в два дня ребенок написал два экзамена, первый на два, второй на четыре балла. Но списывать Мари было не откуда, так что я склонна думать, что этот метод ей все-таки помог. Мы потом его еще пару раз применяли.

Более-менее просто было сдать русский и литературу. По русскому в экстерн-офисе отличный тренажер по каждой теме. Затык был только с тем, чтобы понять согласование, управление, примыкание. Несколько дней на это убили - не понимаю, и все! Диктанты (все 14 штук) я настояла, чтоб Мари написала каждый два раза с разницей примерно дней в 10. И было здорово видеть, и мне, и ей, как количество ошибок в повторном диктанте уменьшается в буквальном смысле на порядок. По литературе Марина без особого труда прочитала все, что положено (ну, без особого удовольствия тоже, надо сказать). Дальше надо было выбрать 6 произведений, по ним составить развернутые ответы из 15-30 предложений. У нас получалось в лучшем случае 16 предложений =) Это было тяжело - и в части выбрать произведение, и в части написать о нем. Кроме этого надо было усвоить около 50 литературоведческих терминов. Определения брали из учебника, из википедии и гуглом искали по интернету, а потом она из этого записывала что-то свое так, чтобы было ей самой понятно.

Совсем легко было сдать английский. Если не вспоминать о том, как ее вымораживают некоторые идиоматические выражения, которые редко используются в современном английском. Чтобы пройти все тесты за годовой курс английского в Экстерн-офисе она потратила около недели. Плюс я еще настояла на том, чтобы Маруся прочитала учебник, когда ее что-то там возмутило в грамматике вопроса. Прочитала весь за 2 дня, тоже без удовольствия, потому что скучно. Сдала без напряга на отлично.

Снова трудно было с химией - после алгебры, это единственный предмет, где опять понадобилось очень много моей помощи. Объяснения в экстерн-офисе были ей не понятны от слова совсем, и мы опять уткнулись в "не запоминается, пока не поймет". Пришлось много гуглить, много думать (мне!), много рисовать схем таких-сяких и объяснять про количество в молях на кухонных аналогиях.

На этом с академической частью учебного года покончено, про эмоциональную сторону расскажу в другой раз.

homeschooling, экстерн-офис, восьмой класс, mari

Previous post Next post
Up