How We Study Now

Oct 20, 2013 01:38

Следующим постом я намерена устроить небольшой разнос одной книжонке, на которой большими буквами написано ФГОС. Но прежде нужно рассказать, как мы сейчас с Марусей готовимся к аттестации. Есть изменения по сравнению с прошлым и позапрошлым годом.

Для тех, кто не в курсе, немного бэкграунда. Мари с шестого класса имеет три хвоста: биология, история и алгебра. Летом нам сказали, что в середине сентября будет тест, чтобы их закрыть. Потом все переиграли. Теперь сдаем хвосты, как и раньше - с экзаменами текущего класса. А т.к. в связи с путаницей, возникшей из-за нового закона, в школе сейчас все заняты бумажным переоформлением, сессия у нас будет не в декабре, как обычно, а в январе.

Итого, нам нужно к январю подготовить 3 предмета за 6 класс, и 5 предметов за 7 класс. Из седьмого на январь выбрали: география, биология, русский, английский, информатика. А на апрель остается все самое сложное: алгебра, геометрия, физика, история, литература. И еще возможно обществознание, но этот предмет под вопросом, может быть и не придется.

С шестым классом все непросто. Про учебники можно не вспоминать - они прочитаны, конечно, давно, дважды-трижды. Биология законспектирована в майнд-картах (Марусе даже понравилось, хоть и не сразу). Посмотрены тонны и тонны образовательных фильмов, видео и весь интернет-урок. И по биологии, и по истории прочитаны материалы в Виртуальной школе Кирилла и Мефодия и сданы тесты, как минимум на 4 балла. По алгебре заново прорешено все, отмеченное учителем из учебника, а также дополнительные примеры-задачи из сборников Беденко, еще контрольные-самостоятельные.

Когда я узнала в школе, что будут тесты вместо контрольных, и зная, как Мари не любит перемену формата, купила в "Педагогической книге" сборники тестов (соответствующие ФГОС, что, как оказалось, немаловажно), просто потренироваться. Она сначала обрадовалась - да тесты! Это ж проще, чем контрольная или устный ответ. Насчет последнего я не спорю. Но! В первой же контрольной в формате теста Маруся из 16 вопросов правильных выбрала только 2. Тут типичная для Марисабель реакция - она расстроилась. Потому что ну блин! Столько сил, столько времени, лето насмарку! И все равно тест она может вот так вот завалить. Слезы, моральный дух в войсках никуда не годится. Что делать?

Ну, признаюсь, мне неясно было, что делать. И я до сих пор не уверена, что выбранная нами чисто интуитивно тактика приведет к нужному результату. А тактика такая: мы стали эти сборники тестов решать, как кроссворд. Например, по истории. Вместо того, чтобы просто ставить галочки наугад, а потом проверять по ответам и расстаиваться, Марина ищет ответ в интернете. И после этого ставит галочку. А потом сверяет ее с ответом в конце. Тут есть несколько плюсов.

+ негативно окрашенное занятие "Опять не правильно! ААА! Ненавижу! Я никогда не сдам эту <подставь предмет>" превратилось в, ну, не сказать, что уж очень веселое, но хотя бы позитивное рысканье по интернету, охоту за ответом.

+ я надеюсь (не могу быть уверенной), что Мари привыкает к тому, как формулируются вопросы в тестах. А так же, что повторяющиеся вопросы (решает все варианты) в разных формулировках помогают запомнить некоторые даты и соотнести их в голове с событиями. Если пять раз гуглишь, кто построил Софийский собор в Киеве, на шестой раз вспомнишь. Ну, и навык отбрасывать явно неверные варианты из четырех предложенных - тоже неплохо.

+ заодно идет проверка ответов книжки. Как выяснилось издательство "Экзамен" не утруждает себя проверкой точности ответов (о чем будет ругательный пост), а мне бы хотелось, чтобы Маруся могла готовиться самостоятельно, без моей помощи. Интернет же не соврет! То есть соврать-то может, но если несколько источников утверждают не то, что в ответе, скорей всего, интернет прав, в книжке - опечатка.

+ опыт формулирования запросов и поиска ответов по выпадающим ссылкам, я считаю очень полезным. Я сначала делала это с Мари, показывала, как сформулировать запрос, чтобы с более высокой вероятностью получить ответ, теперь она сама справляется.

А о минусах - будет другой пост.

Седьмым классом в данный момент занимается Мари мало, не каждый день, никак в ритм не войдет, а уже пора себя в руки брать. Английский только сделан вперед дней на десять. Потому что нравится. До января не так много времени осталось, тем более хочется уделить время и праздникам, и гостям, и поездкам, и прочим приятностям.

homeschooling, седьмой класс, шестой класс, mari

Previous post Next post
Up