У Мари завтра экзамен по биологии, она делает майнд-карты. Сегодня в процессе "ученья" она заснула, днем. При этом она проснулась не так что бы рано, выспалась. Позавтракала. Начала что-то делать, внезапно решила, что пора обедать. Уснула. Через пару часов проснулась. Поужинала. И снова клюет носом. И нет, она не заболела.
Это просто тело предательски подводит. Потому что запомнить такое количество, какое требуется к экзамену оно уже не в состоянии. В моем учебном прошлом тоже была такая история. В музучилище у меня было немного любимых предметов: физ-ра, английский и музыкальная литература. На музлит я приходила даже в те дни, когда прогуливала все остальные занятия, симулируя заболевания. Мне очень нравилась преподаватель - Марина Владимировна (да, Марина в честь нее названа), мне очень нравилось, как она рассказывает свои лекции. Сейчас мне уже есть с чем сравниват, так что могу сказать так - не хуже, чем на Курсэре. МВ - человек настолько увлеченный своим предметом, что ее слушаешь и не замечаешь, как время летит. Увы! Именно этот предмет я не знала как отвечать. От слова совсем!
У нас были предусмотрены индивидуальные занятия, когда нужно было приходить к преподавателю и собственно делать свой рассказ-перессказ по теме, по мотивам лекции, либо анализ музыкального произведения. Это была пытка каждый раз, я не врубалась - что от меня требуется. Я закапывалась в доп.литературу, углублялась в эпоху, но я не понимала, что из всего этого нужно выдать назад, так сказать. МВ терпеливо объясняла снова и снова, иногда у меня получалось, иногда отлично, иногда мимо, хотя каждый раз я готовилась одинаково усердно. И так продолжалось два года. ДВА ГОДА угадайки. В конце второго курса я не сдала экзамен, не угадала. Летом нужно было готовиться к пересдаче.
Стало быть, я готовилась. Я читала моей рукой написанные лекции. Абзац прочитала, ага, читаю второй, к ему это вдруг, не понимаю, как он связан с первым, пытаюсь вспомнить, а что было в первом, не помню, начинаю перечитывать первый абзац, уже не помню, что там со вторым... Напоминаю, это любимый предмет, потрясающие интереснейшие лекции, я не могу их не только воспроизвести устно на оценку на пересдаче, а просто ПОНЯТЬ - а, затем б, затем в... При этом по голове меня никто не бил, с чего вдруг такая тупизна нападала, не понятно. Все нормально до тех пор, пока я не открой тетрадь. И дальше пииииииии и белый шум. За это же лето я вполне успешно научилась с нуля, без учителя играть на гитаре. Т.е. не весь мозг атрофировался, только местами =)
В общем, на пересдачу я пришла и сказала МВ, что я не сдам, потому что вот такая фигня, хотя давайте, конечно, билет. Мусоргский. Нет, пустота. И МВ - честнейший человек - сказала "ну что ж, тогда два", и не стала вытягивать из меня что-то наволящими вопросами на тройку. На это я, кажется, сказала "спасибо", потому что у меня просто тонна камней с души свалилась. И мы еще чудесно поболтали. До сих пор люблю ее и уважаю. После этого я могла спокойно и без сожалений уйти из этого чудесного заведения и заняться тем, чем мне в тот момент хотелось - английским, найти работу, учиться в вечерней школе, чтобы поступить в пед на иняз. Пожалуй, такой эйфории, такого чувства освобождения я больше никогда не испытывала. А вот с предательством со стороны собственного тела - когда мозг отключается против твоей воли - еще довелось разок. Но это другая длинная история =)
В общем, я все это пишу, наверное, для Марины. Ку-ку, мой зайчик =) Не важно, что будет завтра. Сдашь или не сдашь. Повезет ли и достанется билет, который знаешь хорошо, или не повезет. Эти оценки - это не ты. Два не значит, что ты тупая. Пять не значит, что ты умная. Это все не значит, что ты умеешь или не умеешь учиться. Я знаю, что умеешь. Да, учебники дурацкие, авторов их которых нужно выпороть, заставить выучить наизусть 1500 страниц Вергилия на латыни и словаря им не давать! И да, это дурацкая система, где проверяют только память, способность удерживать в голове тысячи разрозненных фактов, которые ничего для тебя не значат. Если бы у меня была волшебная палочка и я могла в одночасье отменить это отупляющее времяпрепровождение, не имеющее ничего общего с настоящим ученьем, я бы это сделала.
Но даже без волшебной палочки этому настанет конец. Не завтра, не через год, Но время не остановится, ты вырастешь, школа кончится, и ты сможешь сама выбирать, чем заниматься, что запоминать, что читать. Твое тело тебя не предаст, твой мозг будет работать на тебя, а не против. Ты найдешь свою фишку, свой конек, свое дело, свое место в жизни. Ко мне школа не возвращается даже в кошмарных снах, надеюсь и к тебе не будет, а вспоминать все это будешь со смехом.
This entry was originally posted at
http://mommyrox.dreamwidth.org/210758.html.