Да-да, один мой вечер обычного буднего дня, который был не таким, как большинство других вечеров.
В прошлый четверг я изменила дивану и ноутбуку и ничуть не жалею об этом.
Вечер прошлого четверга я провела в гостях у Миши Рахлевского и его Камерного Оркестра Kremlin -- у оркестра наконец появился свой дом.
И пускай этот дом ещё не имеет официального имени, а зовется Концертный зал "???", пускай в доме ещё нет обжитого уюта, а стены голы, с проглядывающей кирпичной кладкой и листами гипсокартона, но это настоящий дом. Пока у музыкантов ещё нет обустроенных комнат, где они могли бы настроить инструменты, но на стенах концертного зала, главной гостиной дома, висят фотографии его хозяев, в зале для гостей заботливо расставлены стулья, а гостей угощают кофе.
Но это не самое главное для дома оркестра. Для оркестра, для музыки главное - звучание.
Звук в этом зале действительно необыкновенный. Пока отсутствует специльная обшивка стен и устройства, улучшающие акустику, но зал не пугает слушателя гулким холодным эхом отраженных от стен звуков, - звук окутывает тебя со всех сторон, создавая ощущения плотной и тёплой сферы.
Именно эта необыкновенная акустика и сделала бывший цех хлебозавода концертным залом.
Очень трудно, не скатываясь на банальщину, писать о своих эмоциях, тем более, что речь идёт о музыке и музыкантах. Поэтому буду говорить максимально кратко (насколько это возможно)
Концерт "Классика для полуночников". Акустический замер.
В программе:
Эдвард Григ. Сюита "Из времён Хольберга".
Светлая, пронизанная наилегчайшим воздухом музыка. Захватывает, увлекая от современного городского шума, перенося слушателя в сказочные горы и леса Норвегии.
Когда слушаешь Грига в исполнении молодых музыкантов, послушно и внимательно следящих за каждым движением дирижёрской палочки Миши Рахлевского, не думаешь о времени и забываешь обо всём.
Потом Дм.Шостакович, Камерная Симфония соч. 110bis и сразу, без паузы, И.С. Бах Контрапункт №1 из Искусства Фуги. Поверьте, эти два произведения двух таких разных композиторов разных эпох необыкновенным образом могут слиться в одну историю, рассказанную словами музыки.
Потом Рихард Штраус , Интермеццо из оперы "Каприччио".
Финал. Лерой Андерсон Jazz Pizzicato - музыкальная шутка, когда музыканты, отложив в сторону смычки, играют пальцами на на струнах скрипок, альтов, виолончелей и контрабаса джазовую пьесу.
Маэстро доволен. Довольны оркестранты. Довольны гости.
P.S.
Уважаемые друзья, у нового дома Камерного Оркестра Kremlin, как Вы уже поняли, ещё нет имени, а каждый уважающий себя концертный зал должен иметь имя. Помогите, пожалуйста, это имя найти.
P.P.S.
И ещё раз большое спасибо
volya_volnaya и Мише Рахлевскому за чудесный вечер.
UPD. Последнее фото поставила в конкурсе "Фото на музыкальную тему" у
a_poli .
Так что приглашаю в пост поставить за фото плюсики к комменту
http://a-poli.livejournal.com/1750297.html?thread=70915609#t70915609