Ага, про неё, родимую.
Вот только-только из неё пришла - из самой консерватории!
Давненько я в БЗК не была, а тут случай подвернулся. Выходные-проходные случились и подруга пригласила.
Ну что сказать, ремонт сделали отличный. Настоящий такой ремонт. Но что-то в нём есть от евроремонта. Ну вот что-то такое неуловимое есть. Старые скрипучие деревянные стулья из партера убрали, поставили новые. Мне кажется, или они не очень деревянные? Может, и кажется.
Лепнина, бронзовые светильники с фирменными фонфарами, люстры на чистом и ровном потолке без таких привычных потёков радуют. Паркет на полу и на сцене новый, дубовый. Паркетины не вываливаются, пыль столбом не стоит. Медальоны по стенам на местах висят отреставрированные.
Поднялась проведать амфитетр и балконы. До реставрации там кое-где верёвочки были натянуты, чтобы народ не садился и не утяжелял грозящую обрушением конструкцию. Теперь все места доступны - сиди не хочу!
Странно, реставрация уже года три как прошла, а бывшие когда-то окрашенными белой масляной краской проходы в амфитеатр, а ныне обитые гладенькой евровагонкой, пахнут свежей краской. Пахнут так, как пахнет не очень деревянная недорогая новая мебель.
Что ещё нового? Цвет! Раньше зал был жёлтеньким. А теперь какой-то зеленоватый. И шёлковые декоративные портьеры, и ламбрекены, и ковровые дорожки стали тоже зеленоватые, оливковые. Непривычно. Но цвет всё-таки не главное.
Роскошный восстановленный витраж "Святая Цецилия" перед залом - там, где раньше было что-то типа фигурной решётки со скрипичным ключом. Это новое - память из далёкого довоенного прошлого. Жаль, спросить не у кого, та эта Цецилия или не та.
Да, ещё туалеты! Культура культурой, но сортир должен быть!
Туалеты, ранее обрамлявшие лестницы на полпути к залу, исчезли, а их место заняли два буфета.
Странным мне показалось идти в буфет туда, где раньше был туалет. Куда переехали туалеты, я выяснять не стала - не было надобности. Туалет стал буфетом, но очереди не исчезли. Так что в каждой перемене наблюдаются и искорки стабильности.
А из самой стабильной стабильности в БЗК - публика.
Пожалуй, БЗК - это место истинно демократическое. И глядя на публику, понимаешь это со всей ясностью.
Во-первых, это одежда - кто-то является в консерваторию в мехах, бриллиантах и шляпах с вуалями (не преувеличиваю), а кто-то в штанах с мотнёй между колен и причёской "взрыв на макаронной фабрике".
Во-вторых, это возраст - кто-то сед и суперстар, а кто-то только что лишился части молочных зубов и сидит в кресле, весело болтая ногами.
В-третьих, это сон. Некоторая часть публики обязательно засыпает, но взрагивает и просыпается, когда оркестр внезапно переходит к фортиссимо.
В-четвёртых, это аплодисменты некстати. Судя по количеству несвоевременных аплодисментов сегодня, публика наполовину совершенно случайная, и консерватория для этой публики что-то вроде обязательной к посещению достопримечательности.
Ну и в-пятых, это мобильные телефоны. Может быть, вы будете удивлены, но самая популярная модель у посетителей консерватории - "Нокиа"
В-шестых, чисто для констатации факта: как и раньше, слушающие музыку сидят наверху, в амфитеатре и на балконах. В партере и ложах сидят, в основном, потому что это партер и ложи. Ну вы поняли.
Ещё из стабильного - духота в зале. Это очень стабильно к концу второго отделения.
И что там с такое с вентиляцией после рестврации сделали, что её как не было, так и нет сейчас.
А оркестр (Государственный академический камерный оркестр России) сегодня был весьма молод, даже юн, но все были молодцы. Правда, мне показалось, что Дворжак для них оказался сложноватым. Может, показалось.