Про музыкальную культуру

Nov 02, 2014 04:05

Ага, про неё, родимую.
Вот только-только из неё пришла - из самой консерватории!
Давненько я в БЗК не была, а тут случай подвернулся. Выходные-проходные случились и подруга пригласила.
Ну что сказать, ремонт сделали отличный. Настоящий такой ремонт. Но что-то в нём есть от евроремонта. Ну вот что-то такое неуловимое есть. Старые скрипучие деревянные стулья из партера убрали, поставили новые. Мне кажется, или они не очень деревянные? Может, и кажется.
Лепнина, бронзовые светильники с фирменными фонфарами, люстры на чистом и ровном потолке без таких привычных потёков радуют. Паркет на полу и на сцене новый, дубовый. Паркетины не вываливаются, пыль столбом не стоит. Медальоны по стенам на местах висят отреставрированные.
Поднялась проведать амфитетр и балконы. До реставрации там кое-где верёвочки были натянуты, чтобы народ не садился и не утяжелял грозящую обрушением конструкцию. Теперь все места доступны - сиди не хочу!
Странно, реставрация уже года три как прошла, а бывшие когда-то окрашенными белой масляной краской проходы в амфитеатр, а ныне обитые гладенькой евровагонкой, пахнут свежей краской. Пахнут так, как пахнет не очень деревянная недорогая новая мебель.
Что ещё нового? Цвет! Раньше зал был жёлтеньким. А теперь какой-то зеленоватый. И шёлковые декоративные портьеры, и ламбрекены, и ковровые дорожки стали тоже зеленоватые, оливковые. Непривычно. Но цвет всё-таки не главное.
Роскошный восстановленный витраж "Святая Цецилия" перед залом - там, где раньше было что-то типа фигурной решётки со скрипичным ключом.  Это новое - память из далёкого довоенного прошлого. Жаль, спросить не у кого, та эта Цецилия или не та.

Да, ещё туалеты! Культура культурой, но сортир должен быть!
Туалеты, ранее обрамлявшие лестницы на полпути к залу, исчезли, а их место заняли два буфета.
Странным мне показалось идти в буфет туда, где раньше был туалет. Куда переехали туалеты, я выяснять не стала - не было надобности. Туалет стал буфетом, но очереди не исчезли. Так что в каждой перемене наблюдаются и  искорки стабильности.
А из самой стабильной стабильности в БЗК - публика.
Пожалуй, БЗК - это место истинно демократическое. И глядя на публику, понимаешь это со всей ясностью.


Во-первых, это одежда - кто-то является в консерваторию в мехах, бриллиантах и шляпах с вуалями (не преувеличиваю), а кто-то  в штанах с мотнёй между колен и причёской "взрыв на макаронной фабрике".
Во-вторых, это возраст - кто-то сед и суперстар, а кто-то только что лишился части молочных зубов и сидит в кресле, весело болтая ногами.
В-третьих, это сон. Некоторая часть публики обязательно засыпает, но взрагивает и просыпается, когда оркестр внезапно переходит к фортиссимо.
В-четвёртых, это аплодисменты некстати. Судя по количеству несвоевременных аплодисментов сегодня, публика наполовину совершенно случайная, и консерватория для этой публики  что-то вроде обязательной к посещению достопримечательности.
Ну и в-пятых, это мобильные телефоны. Может быть, вы будете удивлены, но самая популярная модель у посетителей консерватории - "Нокиа"

В-шестых, чисто для констатации факта: как и раньше, слушающие музыку сидят наверху, в амфитеатре и на балконах. В партере и ложах сидят, в основном, потому что это партер и ложи. Ну вы поняли.
Ещё из стабильного - духота в зале. Это очень стабильно к концу второго отделения.
И что там с такое с вентиляцией после рестврации сделали, что её как не было, так и нет сейчас.

А оркестр (Государственный академический камерный оркестр России) сегодня был весьма молод, даже юн, но все были молодцы. Правда, мне показалось, что Дворжак для них оказался сложноватым. Может, показалось.

музыка, лирическое отступление

Previous post Next post
Up