Просто мысли в связи с

Oct 06, 2014 00:02

Прочитала сейчас Уткина статью, памяти Фёдора Черенкова посвящённую http://prosports.ru/blogs/utkin/cherenkov.
Ну что сказать. Не про Фёдора Черенкова, потому что он, мальчишка,  в конце 70-х сразу звездой стал в "Спартаке", и его имя все знали, даже те, кто только балет любил.
Про Уткина что сказать?
Вот Уткин сквозь слезу пишет "...потом Федя гол отыграл, и вот до конца, до самого конца... И он все-таки забил.
И я кинулся папе на шею."
Пишет он про матч 1983 года. Ну хорошо, не помнит Уткин, выходил ли  на поле  Сидоров, не так это и важно. Да и понятно, что не помнит - Уткину тогда  было около десяти-одиннадцати. Но Черенкова он помнит. Потому что Черенков  тогда звездой был. Настоящей звездой.

И опять скозь рыдания:
"Господи, да невозможно представить себе такого футболиста. Вы вообще, ребята, футболистами называете сегодня других людей. Как может в образе футболиста вообще не быть секса? А вот могло. Фёдор Черенков, субтильный парень, с поникшими плечами, да вообще невозможно себе представить его, например, срывающим футболку, когда забит важный гол. Может быть, у него и квадратиков-то на животе не было. Может, и были. А машина? Была у него машина? В начале восьмидесятых; «Вольво» завалящая была? А кто его жена? А где фотки в инстаграме с пляжа?"

Я в те времена, в отличие от Уткина, уже не ложилась спать по команде родителей. И могу сообщить, что:
Черенков был не субтильным, а невысоким, даже низкорослым по сравнению с многими другими игроками, с рабочими футбольными слегка кривоватыми ногами. И стремительным он был, когда гнал мяч к штрафной. Так и мелькали его  ноги в гетрах, хоть летом игра была, хоть в ноябре на первом снежке, хоть под дождём. Про кубики на животе не знаю, не видела. Но качаться ради кубиков тогда было не модно.

И секса вокруг Черенкова было много - разговоров всяких. Потому что девчонок на бескрайних просторах СССР, влюблённых в кумиров, всегда хватало. А в телевизоре тогда кумиров и не было, потому что быть влюблённой в киноактёра было уже не модным, а в футболиста - модным. Хотя вру, в Абдулова влюблялись все подряд и в Ерёменко-младшего тоже.
А когда Черенков сделал химию и вышел на поле с кучерявой порыжевшей шапкой волос а-ля Пьер Ришар, других тем просто не стало, особенно когда он мазал. Как только Черенкова не полоскали с его химией. Потому что любили. Не только девчонки.

И машина у Черенкова была. Потому что игрокам высшего дивизиона можно было вне очереди купить, а уж после международных матчей они худо-бедно на иномарку накапливали при желании. Это в те времена, когда у среднестистического советского гражданина пределом мечтаний были "Жигули"  шестой модели, а на иномарках ездили только Штирлиц и Пьер Ришар.
Говорили, что Черенков на машине не ездит, предпочитая метро. Не знаю, не видела. Но машина у него была.

И после решающего гола  Черенков не чинно шагал вдоль кромки поля, а бежал, победно вскинув  руки вверх или прижав вдоль тела, вроде стремительной ракеты. И к углу подбегал, чтобы болельщики вместе с ним порадовались.  А футболки тогда срывать не принято было. Он и не срывал. Просто все помнят, что на футболке был его номер - десятый.

А когда в широких кругах околофутбольной общественности стало известно, что Черенков Федя женат, то у девчонок многих траур был. Настоящий.

А инстаграма тогда не было. Был бы тогда инстаграм, были бы и фотки в нём. Но напомню товарищу Уткину, что тогда и фотоаппараты были далеко не у всех, так что фоточки из газет-журналов вырезали и в альбомчик для рисования вклеивали.


Жаль чертовски, что Черенкова не стало. Он был обычный парень, молодой и живой, с подъёмами и падениями, как и положено обычным людям. И я его помню таким, каким он был именно тогда, потому без всхлипов помню и с улыбкой. Ведь это классное время юность, а оно навсегда, оно не может уйти.

А Уткин - Мюнхгаузен.

типа спорт, газетное

Previous post Next post
Up